Пуговицы с кодом: продажу одежды без маркировки запретили

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

На этой неделе вступил в силу запрет на продажу одежды без маркировки. Продавцы и маркетплейсы оказались к этому хорошо подготовлены.

Речь идёт об одежде, которая была произведена до 1 апреля 2024 года. Всё, что производилось после этой даты, уже обязательно снабжалось кодами системы "Честный знак". Ближайшие полторы недели немаркированную одежду ещё можно хранить на торговых складах, но нужно обязательно успеть всё промаркировать до 30 сентября. Импортёрам запретили продавать немаркированную одежду, ввезённую в Россию до 1 апреля, уже с 1 сентября.
По данным ЦРПТ (оператор системы "Честный знак"), на сегодняшний день в системе маркировки в товарной категории "Лёгкая промышленность" зарегистрировано более 240 тыс. участников оборота. Там отметили, что процесс вводится в стране постепенно начиная с 2021 года, поэтому расширение запрета на отдельные виды продукции не должно было поставить организации в тупик.
"Большинство компаний уже имеют опыт работы с системой и заблаговременно подготовились к обязательным требованиям. Так, с 1 ноября 2023 года компании промаркировали и ввели в оборот более 525 млн таких остатков. Это в 3,5 раза больше, чем весь объём продаж одежды из первой волны маркировки за 2023 год", — подчёркивают в ЦРПТ.
В пресс–службе Ozon рассказали, что система считывает коды маркировки при размещении товаров на складе маркетплейса. Если на товаре не считывается код по любой причине, то его не смогут разместить на складе, а значит, он не будет доступен для покупки. Наличие корректной маркировки обязательно при приёме на склад маркетплейса.
О пополнении списка продуктов лёгкой промышленности, обязательных к маркировке, селлеров уведомили заранее. Те, у кого остались непромаркированные товары, были предупреждены, что их нужно распродать до 14 сентября. После этой даты предпринимателям необходимо вывезти их со склада, чтобы промаркировать и снова вернуть на сток.
В компании Gloria Jeans отметили, что заранее оптимизировали поставки во все каналы, чтобы к моменту вступления требований в силу остатки продукции на маркетплейсах и в рознице были минимальными. "К 15 сентября в наших магазинах и на складах непромаркированных товаров не было, остатки на складах у основных партнёров были единичными", — уточнили в компании.
Представители бренда Mascotte подтверждают, что успели перенастроить бизнес–процессы за отведённое время. В начале лета вся одежда была вывезена и промаркирована, что не принесло компании проблем и убытков. Маркировка также не усложнила деятельность петербургского бренда женской одежды 2Mee.
СЕО экосистемы сервисов для заработка на маркетплейсах SellerDen Денис Ветренников считает, что сейчас паникуют лишь те селлеры, которые не подготовились к маркировке заранее. При этом довольно тяжело пришлось крупным поставщикам, так как им сейчас следует пересмотреть все остатки на складах. Это дало некоторым маркетплейсам возможность введения платных программ помощи. Вместо того чтобы забрать оставшиеся на складе немаркированные товары, селлер может их промаркировать в центре подготовки маркетплейса.