С начала 2024 года подростки в России стали в три раза чаще делать заказы на маркетплейсах, а спрос на товары для хобби за январь–сентябрь вырос на 165%. При этом Петербург занял второе место в топе регионов по продажам подобных товаров.
К соответствующим выводам пришли специалисты "Мегамаркета", которые изучили траты покупателей в возрасте от 13 до 18 лет. Согласно результатам исследования, оказавшимся в распоряжении "Делового Петербурга", чаще всего подростки покупают на маркетплейсах маркеры с красками, а также наборы для рисования и вышивания: за последний год популярность этой категории товаров среди молодых покупателей выросла более чем в 1,5 раза.
При этом состав корзины варьируется в зависимости от времени года. Например, зимой у юных покупателей пользуется спросом пряжа для вязания, пазлы, карты Таро и маркеров для скетчинга. Также во время новогодних каникул резко вырастают продажи аэрозольных красок, канцелярских принадлежностей для школы вроде карандашей, фломастеров, маркеров и пластилина, некоторые дети покупают волосы для кукол, чтобы самостоятельно мастерить игрушки.
“
"Товары для хобби интересуют молодую аудиторию по всей России. В топе регионов по продажам: Москва и Московская область, Петербург, Республика Башкортостан, Краснодарский край и Республика Татарстан", — отметили представители "Мегамаркета".
Примечателен и тот факт, что подростки чаще взрослых покупают аксессуары для дома. В частности, за последний год молодёжь в три раза чаще покупала неоновые лент. Пользуются популярностью и неоновые лампы с ночниками: продажи последних выросли в 10 раз за год, а самыми популярными оказались модели с имитацией звёздного неба или закатного света.
При этом отмечается, что молодые люди чаще девушек заказывают товары для украшения комнаты, но выбирают не ночники, а в основном различные постеры. Наибольшей популярностью пользуются плакаты с героями мультфильма "По ту сторону изгороди", фильмом "Бойцовский клуб", драконами и героями саги "Хоббит".
В то же время девушки-подростки стали чаще заказывать косметику: спрос на эту категорию товаров вырос в 8,5 раз за год, а чаще всего школьницы заказывали в Интернете тушь для ресниц, гель для бровей, пудру, тинты для губ, подводку для глаз и кушоны — это форма выпуска декоративной косметики, когда тюбик для хранения средства совмещён с аппликатором для его нанесения.
Также среди подростков в 9 раз выросли продажи бижутерии, при этом весной украшения заказывали на 72% чаще, нежели в зимний период.
“
"Юноши, в основном, выбирают кожаные аксессуары, а девушки — парные украшения. Цепочки также покупают в основном юноши: заказов от них на вдвое больше, чем от девушек. При этом лучше всего продаются минималистичные и недорогие аксессуары с кулонами. Пик их продаж приходится на осень", — указывают авторы исследования.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что жители Северной столицы научились монетизировать свои хобби, а также рассказывал о студенте, который построил трамвайную линию у себя на дачном участке.