Ещё один производитель продуктов решил закрыть свою фирменную сеть в Петербурге

Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"

Фирменные сети от производителей в Петербурге не выживают. До конца года в городе ожидается закрытие магазинов Великолукского мясокомбината.

Фирменная сеть Великолукского работает в городе с 2001 года. Поначалу она чувствовала себя весьма уверенно, занимая только топовые локации.
"Магазины Великолукского мясокомбината много лет существовали практически без изменения формата. На сегодняшний день они устарели, в них не было особых вложений, нет стратегии и маркетинга. Само производство Великолукского мясокомбината растёт и показывает хорошие цифры. Также этот бренд развивает парк “Диво–остров”. Видно, что туда как раз средства вкладываются", — говорит директор по развитию KNRU Полина Фиофилова.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин добавляет, что у Великолукского в целом хорошо настроен сбыт в розничных сетях. Также огромные объёмы продукции отгружаются в Китай. Между тем хорошие помещения в городе сейчас в дефиците. Производителю, вероятно, выгоднее работать, не выделяя дополнительные бюджеты на развитие собственных магазинов.
Содержать фирменные магазины сейчас действительно непросто, подтверждают эксперты. На рынок вышли различные фермерские сети, а пекарни теснят фирменную розницу в стрит–ретейле. Накопилось уже несколько свежих примеров производителей, которые решили сократить или вовсе закрыть собственную розницу. Например, ГК "Лосево" закрыла все фирменные магазины и в ближайшее время возвращаться к этому формату не планирует. Генеральный директор "Лосево" Эльдар Беглов отметил, что сейчас меняется сам сценарий покупки продуктов. Покупатели или выбирают привычные товары в ближайших к дому магазинах, или покупают онлайн и с доставкой до квартиры.
"В такой ситуации мы развиваем партнёрство с торговыми сетями и уже представлены более чем в 200 магазинах в Петербурге и Ленинградской области. Мы также развиваем сотрудничество с ведущими онлайн–площадками", — говорит он.
Сократил свои фирменные магазины "Зелёный берег" и другой представитель молочного производства — Приозерский молочный завод.
"Крупным производителям собственная розница нужна, если они не заточены на какие–то экспортные поставки, — тем не менее считает Михаил Лачугин. — Им обязательно нужен свой сбыт, чтобы иметь определённую переговорную силу в торговых сетях, иметь разные каналы продаж. Пример с “Зелёным берегом” не совсем логичный. Их сокращение связано с тем, что они неграмотно развивали свою розницу. Сделали ставку на сотрудничество с торговыми сетями, а по остаточному принципу развивали собственные продажи. И поэтому у них ничего не получилось. Так же как и у “Лосево” в своё время".
Эксперт добавляет, что в Петербурге есть много успешных примеров. Это "ПсковАгроИнвест" с сетью "Деревня Соловьи", Птицефабрика "Зеленецкая" из Коми.