О том, что в 2025 году объём финансирования дизайнеров, готовых отшивать коллекции на местных производствах, удвоится, журналистам рассказал директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства в Петербурге Валерий Береснев при посещении площадки проекта "Петербургский дизайн" в ТРК "Галерея".
"Денег мы закладываем в бюджет в 2 раза больше, чем в этом году, то есть порядка 20 млн рублей", — пояснил он.
Напомним, что месяц назад Смольный (через фонд) предложил местным дизайнерам оплачивать в рамках софинансирования до 350 тыс. рублей на пошив коллекций на городских производствах (до 80% от общей стоимости). На эти цели было выделено порядка 10 млн рублей. Из них за это время уже выбрано около 4,57 млн рублей (по заказам общей стоимостью порядка 6 млн). Желающих воспользоваться этим предложением оказалось много, говорит Валерий Береснев. Председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик говорит, что максимальную сумму поддержки город увеличивать не будет.
“
"Это программа поддержки швейных производств. Косвенно мы, конечно, поддерживаем и дизайнеров, но эта программа нацелена на развитие швейных производств. Дизайнеры должны поверить в наших производителей. Петербургские производители должны поверить в постоянный спрос от дизайнеров. Нет смысла увеличивать размер <этой выплаты>. Я швейным производствам могу помочь гораздо большими деньгами, направленными именно на них. Это низкопроцентные займы Фонда содействия кредитованию, Фонда развития промышленности, кешбэк по лизингу, кешбэк по подготовке кадров", — прокомментировал Кирилл Соловейчик.
Напомним, что одной из мер поддержки местных участников рынка со стороны Смольного является предоставление по сути бесплатных площадок для размещения корнеров в трёх магазинах "Петербургский дизайн" (в ТРК "Галерея", ТРК "Сенная" и в Большом Гостином Дворе). Также власти оказывают поддержку с льготным размещением линеек дизайнеров на площадках 11 мультибрендовых магазинов в Петербурге, Москве и Московской области. Петербургские расположены в Центральной галерее дизайнеров, в магазинах Maker и Freedom Store. "Площадки сами выбирают дизайнеров", — уточняет Валерий Береснев. По его словам, работать в составе мультибрендовых магазинов получается выгоднее за счёт большего трафика в этих точках, их большей популярности и пр.
“
"Увеличивать количество площадок “Петербургского дизайна” мы не будем. Больше будем смотреть на мультибрендовые магазины, на экспорт и т. д.", — отметил Кирилл Соловейчик.
Напомним, что проект "Петербургский дизайн" запустили осенью 2022 года, чтобы поддержать локальные бренды одежды и обуви на фоне массового ухода иностранных производителей. На первом этапе городские власти отобрали сотню участников, которым предоставили возможность бесплатно разместить свои товары в ТЦ и помочь в продвижении продукции.
Второй сезон "Петербургского дизайна" стартовал в июле прошлого года, а через несколько месяцев стало известно, что будет третий этап. Экспертный совет проекта выбрал в качестве основных направлений расширение линейки сервисов для компаний разного уровня, а также вывод брендов, участвующих в проекте, на общероссийский уровень. Уже с марта одежду от участников "Петербургского дизайна" начали продавать в московских универмагах. До конца текущего года в российских регионах в рамках проекта планируют открыть ещё восемь торговых точек.