Пассажиры петербургского общественного транспорта уже скоро смогут оплачивать проезд при помощи виртуального "Подорожника". Запустить мобильное приложение планируется до конца этого года.
Как сообщает СПб ГКУ "Организатор перевозок", в тестировании новинки принимают участие около 5 тыс. человек, которые уже совершили более 18 тыс. поездок.
"Одно из главных преимуществ виртуального проездного билета — отсутствие необходимости обращения в кассу или активации билета после его онлайн-покупки. Это существенно упрощает для пассажиров процесс оплаты проезда в городском общественном транспорте", — отмечает директор госучреждения Денис Усанов.
Тестировать виртуальный "Подорожник" начали с 1 сентября. Участвовать в испытании сервиса может каждый желающий, для этого нужно подать заявку на сайте "Организатора перевозок".
Сейчас в мобильном приложении можно оформить единый электронный билет, месячный комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) или разовый (гостевой) на базе QR-кода.
Техническая возможность оплаты виртуальным "Подорожником" уже обеспечена во всех городских автобусах, метро и трамваях "Чижик". Трамваи и троллейбусы "Горэлектротранса" активно дооснащают необходимым оборудованием.
Конкурс на разработку сервиса в конце 2022 года выиграл "Ростелеком", начальную стоимость контракта компания снизила с 259 млн до 215 млн рублей. Пользователи ресурса смогут в личном кабинете пополнить единый электронный билет на карте "Подорожник", активировать его, а также получить детализацию поездок.
Как сообщали "Деловому Петербургу" в "Ростелекоме", разработка приложения была завершена ещё в прошлом году. После этого технологию несколько месяцев обкатывали в автобусах "Пассажиравтотранса".