В Приморском районе Петербурга закрылся супермаркет Eurospar

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В Петербурге закрылся ещё один супермаркет сети Eurospar. В городе осталось восемь торговых точек компании.

Гипермаркет на улице Савушкина прекратил свою работу 22 сентября. Магазин также больше не значится на официальном сайте компании. В офисе ретейлера не смогли оперативно предоставить "ДП" комментарий по ситуации.
Между тем в других регионах сеть развивается вполне активно, регулярно открывая новые точки. ООО "СПАР Миддл Волга" зарегистрировано в Нижнем Новгороде. В родном регионе у него работает 79 магазинов. Также компания представлена в Москве и Московской области, Татарстане, Чувашии и ряде других субъектов РФ.
На рынок Северной столицы компания вышла в 2020 году. Тогда она заняла помещения в "Пассаже" на Невском пр., 48, во "Владимирском Пассаже" и других топовых локациях. Далее компания пыталась развиваться в спальных районах, но точки в Новой Охте, на улице Доблести и в Кудрово вскоре были закрыты. Магазин на Савушкина проработал чуть больше полутора лет.
Заместитель директора департамента стратегического консалтинга Nikoliers Евгения Кулеш замечает, что команда Eurospar вдумчиво и аккуратно подходит к открытию своих магазинов в Петербурге. "Сейчас мы не наблюдаем активной экспансии в городе, открытия точечные. Приморский район в целом привлекателен для продуктового ретейла, но конкретная локация на улице Савушкина находится в непосредственных зонах охвата двух крупных гипермаркетов, что может влиять на работу", — замечает эксперт.
Петербург остаётся сложным городом для развития продовольственного ретейла. Слишком сильна конкуренция с федеральными ретейлерами, так что цена ошибки при выборе ценовой политики, ассортимента и локаций значительно выше.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что сейчас сложно сказать, кому было бы интересно освободившееся помещение на Савушкина. "Можно было бы назвать дискаунтеры или “Магнит”, но район подразумевает не ультрабюджетный магазин, а скорее супермаркет среднего ценового сегмента", — считает эксперт.
Михаил Лачугин добавляет, что на петербургский рынок непросто заходить ретейлерам со сложившейся в других регионах концепцией. Возможно, Eurospar пока ещё "ищет себя", но всё–таки оставшиеся магазины компании пользуются популярностью и имеют неплохой ассортимент. Эксперт рекомендует сосредоточиться на их развитии и работать, не вызывая претензий со стороны контролирующих органов.