Выход новых российских брендов на рынок РФ сократился на 20%

Автор фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC
43 новых бренда были зарегистрированы на территории РФ с начала 2024 года. 23 из них — российские бренды, остальные — иностранные. Об этом сообщила консалтинговая компания Nikoliers.
К концу года число российских брендов может увеличиться до 32. Это на 20% меньше, чем годом ранее.
Основной причиной сокращения числа российских игроков является высокоинтенсивный уровень развития отечественного ретейла в прошлом году. Так, в 2023 году основные отечественные бренды были созданы крупными российскими ретейлерами. В 2024 году таких кейсов стало меньше.
Ещё одной причиной мог стать перезапуск иностранных марок в формате мультибрендовых магазинов. В текущем году большую часть (87%) составляют независимые новые бренды, впервые выходящие на рынок.
"В настоящий момент российские игроки являются основными арендаторами в московских торговых центрах, и замедление темпа выхода новых игроков объясняется двумя причинами. Во-первых, их активная экспансия и расширение произошли в 2023 году, в результате чего большинство из них кратно усилились, во-вторых, низкая вакантность в сегменте качественной торговой недвижимости. Переговоры по качественным площадям продолжаются, но в целом бренды уже испытывают проблемы с поиском свободных площадей для открытия новых точек. Международные бренды также сохраняют высокую активность, однако стоит понимать, что из-за высокого уровня развития российского ретейла им придётся тщательно продумывать свои стратегии и изучать потребности своей аудитории", — прокомментировала директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.
В 2024 году открытия отечественных компаний лидируют в таких категориях, как "одежда и обувь" (39%) и "товары для спорта" (17%).
Также российские бренды продолжают расширять ассортиментную матрицу. Так, Sokolov вышел в премиальный сегмент и открыл сразу несколько магазинов Sokolov Premium, fashion-оператор 12STOREEZ выпустил капсульную коллекцию одежды и аксессуаров для животных Pet.
Как сообщал "Деловой Петербург", более активному продвижению российской продукции мешает в том числе и сильный китайский фактор, так как российский производитель в первую очередь старается ориентироваться на европейские стандарты качества, а китайский — на количество.
Но российские бренды медленными темпами продолжают замещать ушедшие зарубежные марки. Так, в начале июля стало известно, что премиальный уральский бренд дизайнерской одежды Garage est.2016 занял помещение французского магазина ювелирных украшений Cartier на набережной реки Мойки.