В Петербурге и Ленобласти вырос интерес к sup–сёрфу, рафтингу, рыбалке и охоте

Автор фото: ТАСС

В Петербурге и Ленобласти растёт интерес к развлечениям на открытом воздухе. Он востребован как у внутренних туристов, так и у путешественников из стран Персидского залива, Кубы, Чили, Франции и Китая.

Несмотря на то что Петербург в первую очередь ассоциируется с музеями и архитектурой, город привлекает туристов также активным отдыхом. Широкий спектр предложения развлечений на открытом воздухе представлен и в Ленинградской области. В тёплое время года популярностью среди путешественников и горожан пользуются sup–сёрфинг, рафтинг, полёты на параплане, рыбалка, охота, каякинг, верховая езда, вейкбординг, верёвочные парки и многие другие виды активности.

Диковинные гости

По данным Российского союза туриндустрии, этим летом рост спроса на туры, включающие активный отдых, составил 15–17%. Представители рынка подтверждают, что интерес растёт, но умеренными темпами. "Ежегодно всесезонный курорт “Охта Парк” посещают свыше 1 млн человек. Уже сейчас мы имеем показатель более 500 тыс. гостей. Это говорит о положительной динамике по сравнению с прошлым годом. Количество посетителей увеличилось в среднем на 15%", — делится генеральный директор курорта "Охта Парк" Геннадий Мусиенко.
Эксперт отмечает расширение географии — увеличилось количество туристов из дальних регионов России. Также гости приезжают из ОАЭ и других арабских стран Персидского залива (Катар, Оман, Кувейт, Бахрейн). Тенденция указывает на продолжение восстановления въездного туризма.
Собственник пункта проката в Сосновом Бору "Пляжный центр" Валентин Маленьких отмечает, что за счёт майских и июньских показателей выручка за сезон оказалась на 15% больше прошлогодних результатов. При этом вырос средний чек.
"Увеличилось количество семей и компаний людей, которые приходят в пункт проката. Это может быть связано с ростом потока внутреннего туризма. Люди больше путешествуют на региональном и межрегиональном уровне. У нас были клиенты из Мурманска и Архангельска, Владивостока и Камчатки, Сибири и Урала. Москвичей встретить уже давно неудивительно. Самые интересные клиенты — это иностранцы. В этом году отличились граждане Кубы, Чили, Франции и Китая", — говорит он.
Генеральный директор сети верёвочных парков Norway Park Денис Сухомлинов обращает внимание на то, что в тёплый сезон посетители стали заменять верёвочным комплексом спортзал. "По цене наш безлимитный годовой абонемент сравним со стоимостью одного месяца в спортклубе. Многие по–прежнему воспринимают верёвочные парки как развлечение для детей, но наши посетители уже давно поняли, что у нас есть трассы для разных возрастов и уровней подготовки", — объясняет он.
Это подтверждает генеральный директор верёвочного парка "Секвойя парк" в Кошкино Фёдор Прилежаев. Он говорит, что в этом сезоне спрос в количественном выражении сопоставим с результатами 2023 года. Однако произошли небольшие изменения в его структуре. "В прошлом году мы увидели прирост больше за счёт детских посещений, а в этом году в парк стали охотнее приходить взрослые", — уточняет он.
В верёвочном парке Treetotree отмечают, что возросло количество корпоративных клиентов. Восстановление спроса в корпоративном сегменте замечают и в "Охта Парке".
"Ключевое отличие — изменился сам формат мероприятий. Теперь это не просто банкет в городском ресторане, а полноценная выездная программа на 1–3 дня. Такие выезды обычно включают отдых в спа, тимбилдинг, спортивные активности, деловую часть и банкеты. Компании стали тщательнее подходить к вопросу выбора самого места отдыха. И в локации, которые полностью отвечают таким запросам, работодатели готовы привозить своих сотрудников даже из других регионов", — рассказывает Геннадий Мусиенко.

Бронирования растут

По данным онлайн–каталога предложений активного отдыха Enteremo, в Петербурге сейчас насчитывается 178 организаций, предоставляющих услуги развлечений на открытом воздухе. Однако значительная часть предложения сосредоточена в загородных гостиничных комплексах. Там спрос на активный отдых выражен более ярко.
По данным сервиса путешествий МТС Travel, у 70% загородных отелей Петербурга и Ленинградской области есть услуги активного отдыха: аквапарки, теннисные корты, прокат инвентаря для занятий различными видами спорта и спортивные секции. Причём из всех загородных отелей отдыхающие предпочитают именно гостиницы, где предоставляют подобные услуги, — 80% бронирований летом пришлось на объекты с возможностью активного отдыха. "Количество бронирований загородных и курортных отелей для активного отдыха в Петербурге и области в летний сезон выросло на 76% год к году. Спрос рождает предложение — этим летом число подобных объектов в Северной столице и Ленобласти, доступных для онлайн–бронирования, выросло на 38% год к году", — отмечают в пресс–службе сервиса.
По данным сервиса онлайн–бронирования отелей "Островок", предложение загородных объектов размещения в Ленобласти (кемпингов, глэмпингов, коттеджей, домов, курортных отелей и санаториев), зарегистрированных на платформе, выросло на 47% относительно прошлого года. Спрос на бронирование загородного размещения увеличился на 17% по сравнению с прошлым годом.

С электросамоката на велосипед

Основатель центра рафтинга и активного отдыха "Кивиниеми" в Лосево Сергей Семак обращает внимание, что у клиентов выросли ожидания от сервиса. Геннадий Мусиенко добавляет, что маржинальность бизнеса в туристической сфере становится ниже. На плаву больше шансов остаться у тех, кто предлагает огромное разнообразие услуг при высоком уровне обслуживания.
"Цены на часть услуг остались прежними. Другие были изменены с ориентиром на рыночную конъюнктуру. Существенным образом возросли расходы на оплату труда, IT–решения и коммунальные платежи", — говорит он.
В "Секвойя парк" стоимость билетов выросла на 8–10%. Это связано с возросшими затратами на фонд оплаты труда, маркетинг и поддержание технического состояния парка. Вместе с этим оказывать услуги необходимо в условиях, когда поток желающих активно провести время на воздухе сильно зависит от погоды.
"Выручка за август была меньше на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот сезон более дождливый, из–за осадков выпали 6–8 выходных дней. Но других барьеров, кроме погодных, не было", — отмечает Валентин Маленьких.
Эксперт обращает внимание на ряд изменений на рынке проката. Так, доля аренды электросамокатов снизилась на 30%. Если в прошлом году они занимали около 40% чеков, то в этом — приблизительно 15%.
"Электротранспорт уходит с публичного рынка проката. Это может быть связано с тем, что в информационном поле много негатива. Также возможно, что люди больше интересуются спортом, поэтому пересаживаются на велосипеды. Кроме того, увеличилось количество проката велосипедов по разным тарифам. Думаю, это связано с новыми велодорожками и развитием инфраструктуры", — делится эксперт.