Легализация блогеров: число предпринимателей в сфере рекламы удвоилось

Автор фото: vostock-photo

За прошедшее лето число предпринимателей, открывших бизнес в сфере рекламы, удвоилось, следует из данных "Деловой среды". В нише появилось на 56% больше новых ИП и ООО, чем за лето 2023 года.

По словам руководителя продукта банка для бизнеса "Бланк" Елены Виноградовой, на рынке рекламы и маркетинга есть тренд на легализацию блогеров как индивидуальных предпринимателей. И данные исследования "Деловой среды" это подтверждают. Особенно бурно легализация происходит среди telegram–каналов. Катализатором этого процесса стала активность рекламодателей — они заметно увеличили бюджеты для продвижения на этой платформе. Но для нормальной работы им нужно, чтобы у блогера было оформлено ИП и он мог выписать все закрывающие документы.
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова предполагает, что причина роста регистраций в сфере рекламы кроется в особенностях устройства самого рынка. Далеко не все сотрудники крупных рекламных фирм довольны уровнем зарплат, которые им готов платить работодатель.
"На рекламном рынке низкий порог входа: тут не нужны средства на запуск бизнеса, специальные разрешения и лицензии. Поэтому многие специалисты могут уходить в свободное плавание в поисках лучшей жизни. Но самое важное и интересное: сколько из этих бизнесов выживут, не закроются через год и будут показывать положительную динамику роста", — объясняет эксперт.
Тем временем в рекламном бизнесе постепенно меняются основные направления деятельности. Из–за того, что инструментарий становится более ограниченным, появляются новые подходы к digital–продвижению. Компании, которые интегрировали этот опыт в работу, заняли место на рынке.
"Речь идёт о сочетании психологических и экономических факторов. Рынок стал свободнее, поддержка государства — больше, желание найти новый источник дохода — выше. За 2 года рынок стал более стабильным и понятным. Думаю, рост числа новых игроков если и будет, то незначительным — часть компаний отвалится, и это компенсирует потенциальный приток новых", — полагает digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва.
Помимо рекламы активнее всего росло количество зарегистрированных предприятий в сфере растениеводства, животноводства, охоты и сопутствующих услуг (+31%), а также персональных услуг (+24%).
В абсолютном выражении самым популярным типом бизнеса стала розничная торговля, следом идут сферы перевозки пассажиров и грузов, оптовой торговли, стройки и операций с недвижимым имуществом.
Топ–5 регионов, в которых было зарегистрировано больше всего бизнесов, не изменился с прошлого лета: это Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт–Петербург и Ростовская область.
Напомним, ранее "ДП" сообщал, что в Петербурге и Ленобласти за июнь–август 2024 года заметнее всего выросло количество предпринимателей, оформивших своё дело в сфере операций с недвижимостью, — на 15%.