Всероссийская акция по измерению уровня цифровой грамотности "Цифровой диктант" пройдёт с 10 по 28 октября. Эту тему обсудили на пресс-конференции в Кибердоме.
"Цифровой диктант — уникальный формат тестирования, который позволяет пользователям Рунета проверить себя на знание цифровой среды. Уже пятый год акция становится настоящим связующим звеном для целых поколений — в тестировании участвуют дети и их родители, бабушки и дедушки. В 2024 году, запуская пятый сезон акции, РАЭК вместе с ключевыми представителями цифрового контура России делает ещё один шаг навстречу безопасному цифровому будущему для всех пользователей без исключения. С этой целью сайт Диктанта в этом году адаптирован под потребности людей с ОВЗ", — отметил директор РАЭК и идеолог диктанта Сергей Гребенников.
По его словам, в этом году у участников тестирования будет возможность проверить свои навыки использования цифровых финансовых сервисов благодаря новому блоку вопросов на тему финансовой киберграмотности.
"Уверен, прохождение "Цифрового диктанта" станет хорошей тренировкой для каждого пользователя, вне зависимости от того, связана ли его профессиональная деятельность с цифрой", — говорит генеральный директор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко.
В 2024-м акция станет ещё масштабнее и пройдёт во всех регионах страны от Калининграда до Владивостока.
В своих выступлениях спикеры конференции также подчеркнули необходимость повышения цифровой грамотности с детства. По статистике, в прошлом году индекс цифровой грамотности детей от 10 до 13 лет составил 6,24 балла из 10, а у детей меньше 10 лет — 6,06 балла. Это одни из самых низких показателей среди всех возрастных категорий, принимающих участие в акции.
Управляющий директор по взаимодействию с государственными органами "Авито" Владислав Федулов подчеркнул, что "Авито" прикладывает немало усилий по защите пользователей в Сети, в том числе детей и подростков: "Проникновение интернета в России растёт — в среднем жители страны проводят по 4 часа в онлайне каждый день, а среди молодых людей в возрасте 12-24 лет этот показатель равен 6 часам. То есть число активных пользователей интернета будет расти, а время в Сети — увеличиваться. Именно поэтому так важно развивать безопасную онлайн-среду и учить людей основам цифровой грамотности. В "Авито" мы постоянно расширяем перечень технологий для защиты сделок и одновременно с этим — реализуем собственные и партнёрские образовательные проекты, в том числе в игровых форматах", — сказал управляющий директор по взаимодействию с государственными органами "Авито" Влад Федулов.
Организаторами акции выступают РАЭК, соорганизаторами — РОЦИТ и "Народный фронт". В нынешнем году тестирование пройдёт при поддержке Минцифры России и департамента информационных технологий Москвы. Генеральный партнёром акции стало "Авито".
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", российские компании в последнее время значительно увеличили расходы на кибербезопасность. Помимо госкомпаний, банков и промышленности этим заинтересовались и крупные ретейлеры.
С 2016 по 2023 год число россиян, занятых в сфере информационной безопасности, выросло вдвое и достигло 110 тыс. человек.