Госдума поддержала идею передать Петербургу полномочия по госэкспертизе метро

Автор фото: "Деловой Петербург"
Здание вестибюля строящейся станции метро "Горный институт" в Петербурге.
Депутаты Государственной думы РФ приняли в первом чтении законопроект, авторы которого предлагают наделить Петербург правом проводить государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, которые касаются ряда объектов капитального строительства, включая метро.
Соответствующее решение было принято на пленарном заседании Госдумы в среду, 2 октября. В пояснительной записке к законопроекту указано, что городским властям хотят передать часть полномочий по проведению госэкспертизы в отношении уникальных объектов, объектов метрополитена, а также объектов культурного наследия федерального значения, которые планируется построить или реконструировать на территории города.
Как пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев, аналогичные полномочия предполагается распространить в том числе на объекты инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта.
"Инициатива позволит сократить сроки реализации приоритетных для Петербурга проектов, что будет способствовать его более динамичному развитию и улучшению качества жизни горожан. Сейчас объекты культурного наследия федерального и регионального значения, расположенные в плотной исторической застройке центра Петербурга, нередко между собой взаимосвязаны: общим фундаментом, брандмауэрными стенами и инженерными коммуникациями. Из-за этого при строительстве в историческом центре часто затрагивают объекты культурного наследия разных уровней", — пояснил Владимир Кошелев, комментируя инициативу в беседе с РИА Новости.
Наиболее остро данная проблема проявляется при проведении работ на инженерных сетях в Петербурге, когда строительные работы на линейном объекте затрагивают сразу несколько объектов культурного наследия различного уровня принадлежности, добавил депутат.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что в следующем году Смольный намерен потратить более 134 млрд рублей на поддержку метро и наземного транспорта.
Тем временем смету на строительство нового участка оранжевой линии метро скорректировали в связи с импортозамещением, а проект заново прошёл госэкспертизу. Подробности — в материале Вадима Кузьмицкого.