Монтаж пролётов начался на стройплощадке Большого Смоленского моста через Неву в Петербурге. Предполагается, что переправа будет состоять из цельносварочных арочных конструкций, которые придадут ей лёгкий и "воздушный" вид.
Об этом сообщили в пресс-службе администрации Северной столицы. Строители набрали хороший темп, отметил губернатор города Александр Беглов.
"Большой Смоленский должен полностью вписаться в архитектурный облик города и продолжить традицию великолепных мостов через Неву, без которых невозможно представить Петербург. Поэтому для реализации был выбран вариант с арочными конструкциями", — подчеркнул градоначальник.
Он заверил, что скоро Большой Смоленский мост начнёт приобретать тот вид, который со временем станет привычным для петербуржцев. Недавно специалисты смонтировали на одной из новых опор, уже высящихся посреди Невы, анкерные узлы. Они примут на себя вес арок и передадут его на опору.
Предполагается, что всего для переправы длиной 1,6 км установят десять опор. Пролёт между пятой и шестой сделают разводным.
Как писал "Деловой Петербург", мост соединит берега Невы на отрезке между Володарским мостом и мостом Александра Невского. На переправе обустроят шесть полос автомобильного движения, а также тротуары и велодорожку. Кроме того, через неё пустят трамвайную линию.
Кроме того, у моста построят три крупные развязки, которые свяжут переправу с дорожной сетью, — на проспекте Обуховской обороны, на Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом. На них планируют потратить 6 млрд рублей. Строительство моста и развязок должно полностью завершиться в 2029 году.
Подрядчиком строительства выступает АО "Дороги и мосты". Кроме того, Смольный подписал с компанией контракт на подготовку территории к строительству развязки на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта.