Где планируют приобрести недвижимость петербуржцы. В Петербурге

Почти 80% петербуржцев выбирают родной город для покупки квартиры
Автор фото: Тихонов Михаил
Панорама города, жилая застройка Петербурга.
Чаще всего петербуржцы планируют приобрести жилье в Северной столице и Москве, следует из опроса "Авито".
На переезд чаще решаются молодые люди, и они выбирают Москву.
Согласно представленным данным, респонденты из Петербурга чаще всего называли текущий город проживания (в 76% случаев) и Москву (в 3% случаев). Краснодар, Казань, Екатеринбург предпочли по 1% от числа опрошенных. Эксперты Авито Рекламы и Авито Недвижимости опросили 10 тыс. россиян.
Лояльнее всего к переезду в другой город-миллионник, где планируется покупка недвижимости, относятся опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет (77%). При этом доля положительных ответов у респондентов от 55 лет не превышала 51%.
"Молодые люди ищут варианты для переезда, так как стремятся реализоваться в учёбе и работе, поэтому преимущественно выбирают Москву и Санкт-Петербург. В случае с миллениалами добавляется климатический фактор. Жители двух столиц и богатых северных регионов хотят иметь основное или второе жильё в месте с более мягкой зимой, рядом с морскими и горнолыжными курортами. Также не стоит исключать инвестиционный сценарий", — комментирует управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости Авито Недвижимости Сергей Ерёмкин.
О предложениях застройщиков петербуржцы узнавали через рекомендации знакомых (37%) и рекламу на классифайдах и маркетплейсах (25%). Самая популярная причина для покупки недвижимости в крупном городе — более высокое качество жилья (36%). О покупке недвижимости для детей и родственников сообщили 20% респондентов, ещё 20% опрошенных планируют получать доход от аренды, а 7% — переехать в отдельную квартиру от родителей или из съёмного жилья, следует из данных опроса.
"Если раньше аудитория искала информацию о новых жилых комплексах на форумах, сейчас она получает релевантные предложения на онлайн-платформах, в том числе на классифайдах. За счёт работы алгоритмов она показывается только тем, кто интересовался недвижимостью на Авито. Таким образом бизнес получает целевую аудиторию, а пользователи — интересное им предложение. И мы видим результат: за восемь месяцев 2024 года инвестиции девелоперов в имиджевую рекламу на Авито выросли более, чем в семь раз", — отмечает директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон.
Как ранее писал "ДП", большая часть сделок со вторичным жильём в России совершается с участием риелторов. Согласно данным "Авито Недвижимость", за последние 3 года за помощью к профессионалам обращалось 74% россиян при покупке и 45% при продаже вторички.
Между тем, объём рынка частного размещения в туристической отрасли в 2023 году составил 284 млрд рублей, в 2024-м он может вырасти ещё на 19%, до 337 млрд рублей. Доходность бизнеса по сдаче квартир в аренду туристам достигла почти 22%