Старейшее троллейбусное депо Петербурга реконструируют за 2,5 млрд рублей

Автор фото: kanoner.com/Дмитрий Ратников
Троллейбусный парк на Сызранской улице был открыт в 1940 году.

Старейшее троллейбусное депо в Петербурге перестроят. От исторического здания останется только часть фундамента.

Историческое депо троллейбусного парка №1 на Сызранской ул., 15Ж, капитально реконструируют за 2,5 млрд рублей. Соответствующий конкурс опубликован на портале госзакупок 3 октября, заказчиком выступает ГУП "Горэлектротранс".
Депо на Сызранской ул. — старейшее в Петербурге. Буквально на днях, 4 октября, исполнилось 84 года с даты выпуска первых троллейбусов с площадки парка № 1. До его открытия обслуживанием машин занимался трамвайный парк № 4 в центре Ленинграда.
В 2009 году троллейбусный парк №4 на Ленинском проспекте вошёл в состав парка № 1. В 2011 году депо на Сызранской закрыли на "плановый ремонт", однако выпуск троллейбусов там так и не возобновили. Обслуживание всего подвижного состава перенесли в подразделение на Ленинском проспекте, а в части корпусов на Сызранской ул. расположилось управление "Горэлектротранса".
В 2020 году стало известно, что историческое здание депо, которое на тот момент уже было признано аварийным, снесут, а территорию станут использовать как площадку для выпуска троллейбусов, однако подробностей проекта не было.
Автор: Закупочная документация
Судя по опубликованной документации, от старого депо останется лишь фундамент, и тот частично — только под существующей встроенной трансформаторной подстанцией. На его месте возведут новое двухэтажное здание, которое будет иметь семь зон для обслуживания троллейбусов. Всего площадка сможет обслуживать до 70 машин, в том числе с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). В депо смогут проводить мойку и уборку машин, электроналадочные, кузовные, окрасочные и другие работы.
Будут полностью обновлены коммуникации и контактная сеть, в подвале разместят бомбоубежище на 200 человек. Окончание строительства намечено на конец сентября 2026 года.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом могут отцепляться от контактной сети и проезжать, питаясь от аккумулятора, около 7,5 км. Это позволяет оперативно организовывать маршруты в новых районах, где нет построенной инфраструктуры, или не перекраивать схему движения на время ремонтов. Помимо этого, использование ТУАХ помогает освободить от громоздких проводов исторический центр города. Сегодня в Петербурге работает 47 троллейбусных маршрутов, 15 линий обслуживают ТУАХ. Всего на начало октября парк пассажирских троллейбусов "Горэлектротранса" насчитывает 836 единиц, в том числе 287 из них — с увеличенным автономным ходом, рассказали "ДП" в пресс–службе предприятия.