Площадки заняты: маркетплейсы столкнулись с переизбытком продавцов

Автор фото: vostock-photo.com

На маркетплейсах продолжает расти количество продавцов. Но на фоне высокой базы прошлых лет темпы снижаются.

Во II квартале 2024 года число продавцов на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, подсчитали авторы исследования T–Bank eCommerce, проведённого в рамках аналитического проекта T–Data. При этом заметно, что темпы прироста постепенно снижаются: во II квартале 2023 года количество продавцов выросло на 34%. Для сравнения: в I квартале 2023 года прирост составлял 46%, в 2024–м — только 30%.
Директор T–Bank eCommerce Илья Кретов связывает это с тем, что селлеров и так уже очень много. "Прирост селлеров часто не ведёт к росту уникальных товаров, но усиливает затраты на операционную часть", — прокомментировал он.
По оценке эксперта, ежемесячно на маркетплейсы выходят по 15–20 тыс. новых продавцов, но многие не выдерживают жёсткой конкуренции. Онлайн–площадки повышают штрафы и вводят комиссии — не только на продажу и хранение, но уже и на сдачу товаров на склад. Это также усиливает отток продавцов, вынуждая их искать альтернативные платформы среди нишевых маркетплейсов и интернет–магазинов либо закрывать бизнес.
Как рассказали "Деловому Петербургу" в пресс–службе Ozon, в компании представлены более 37 тыс. продавцов из Петербурга и Ленинградской области, их товары чаще всего можно увидеть в категориях "Товары для дома", "Строительство и ремонт" и "Одежда, обувь и аксессуары". Жители города и области по итогам первого полугодия сделали заказов на 63% больше, чем годом ранее. "На протяжении 5 лет число новых продавцов растёт квартал к кварталу. По итогам II квартала 2024 года на площадке активно продают более 550 тыс. предпринимателей, что на 60% больше, чем годом ранее", — говорят в Ozon.
В пресс–службе объединённой компании Wildberries & Russ рассказали, что за первое полугодие количество активных продавцов выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "В отрасли электронной торговли самые высокие показатели, как правило, приходятся на второе полугодие, поэтому мы ожидаем их роста по итогам года", — подчеркнули в пресс–службе.
Как отмечает директор направления b2b–маркетинга Flowwow Полина Воронина, с начала года в Петербурге количество покупок на платформе выросло в 1,58 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Похожая ситуация наблюдается и по Ленобласти с ростом в 1,86 раза.
"Можем отметить изменение характера регистраций новых предпринимателей. Они стали более целевыми. Селлеры более тщательно подходят к заполнению карточек товаров и продвижению магазинов на маркетплейсе, что повлияло на рост количества первых покупок на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года", — добавляет Полина Воронина.