В Петербурге более 50 профессионалов музейного дела из разных регионов России собрались на конференцию, организованную городским комитетом по культуре и программой социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть".
По окончании конференции все участники получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации.
Форум "Родные музеи. Основы маркетинга" объединил команды из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Петербурга.
За три дня ведущие музейные эксперты России провели лекции, дискуссии и практические занятия, обсудив такие темы, как имидж музеев, работа с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации, стратегии продвижения и возможные партнёрства.
Среди спикеров были заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергей Капков, заместитель директора "Театра наций" Екатерина Василенко и другие.
Также совместно с инклюзивными мастерскими "Простые вещи" были подготовлены специальные сувениры, созданные мастерами с особенностями развития. В своих работах они рассказали о том, что такое музеи и зачем их посещать.
Ярина Сугакова, директор программы "Родные города" компании "Газпром нефть", отметила, что основной инструмент проекта в прошлом году была акселерация, которая помогла музейщикам доработать их культурные проекты и получить всестороннюю поддержку. В этом году было организовано большое событие для всех регионов.
В свою очередь, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе Илья Доронченков подчеркнул важность осознанного диалога между музеями и их посетителями, а также между самими музейными сотрудниками.
Ключевой ресурс развития территорий – это люди, и такие конференции служат инструментом экспертной поддержки специалистов, отметила программный директор конференции Динара Халикова. Укрепляя свои компетенции и вдохновляясь передовыми практиками, они повышают качество своих продуктов и расширяют культурное предложение, добавила она.
"Родные музеи" – проект по развитию региональных музеев, входящий в систему культурно-образовательных проектов программы "Родные города". Его цель – трансформировать городские и сельские музеи в лидеров культурных преобразований.
Участниками проекта являются 27 музеев и культурных центров из различных регионов России. В 2023 году «Родные музеи» объединили 35 проектов, включая фестивали, выставки, экскурсионные маршруты и образовательные семинары.
"Газпром нефть" ранее поддержала инициативы помощи приютам с помощью собственного конкурса волонтёрских проектов. Сотрудник компании даже стал героем рекламного ролика компании, посвящённого людям, которые стремятся улучшить мир вокруг себя, разрабатывают и реализуют в разных регионах страны проекты, направленные на изменение окружающей среды.
Федеральная рекламная кампания "Энергия в людях" рассказывает о социальных, инфраструктурных и экологических инициативах, в том числе призванных помочь животным. Проекты воплощаются в жизнь на волонтёрских началах.