Грузооборот Большого порта в Петербурге за 9 месяцев вырос на 12%

Автор фото: Коньков Сергей
Морской порт "Большой порт Санкт-Петербург"
Большой порт Санкт-Петербург (БПСПб) увеличил грузооборот в январе-сентябре на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 9 месяцев гавань обслужила 39,7 млн т грузов.
Такие цифры содержатся в материалах Ассоциация морских торговых портов. Несмотря на восстановление грузоперевозок, отставание от досанкционных показателей составляет 14,6%. В 2021 году порт обработал 46,5 млн т грузов, подсчитали "Ведомости Санкт-Петербург".
До начала действия санкций Большой порт Санкт-Петербург специализировался на отправке грузов в европейские страны. В 2022 году его грузооборот упал на 37,5%. Однако уже в следующем году перевалка показала рост на 28%, до 49,6 млн т.
Эксперты указывают на запуск новых морских линий по "дружественным" направлениями. Это позволило частично возместить потери от санкций. Кроме того, свою роль сыграла перегруженность портов Дальнего Востока. При этом из Европы продолжают поступать грузы, не попадающие под санкции.
Что касается портов Ленинградской области — Усть-Луги, Приморска и Высоцка, — то за 9 месяцев 2024 года они все показали спад грузооборота. Как ожидается, уровень грузооборота в Усть-Луге вырастет после того, как полностью введут в эксплуатацию универсальный терминал Lugaport "Новотранса" и модернизируют Усть-Лужский терминал, который входит в "Глобал Портс".
Как писал "Деловой Петербург", отгрузки российской нефти в Азию выросли до максимума за 3 месяца. Агентство Bloomberg отмечало заслугу портов Ленобласти в этом процессе.
Кроме того, потоки угля перевели на Балтику из-за перегрузки восточных портов.