С началом осени продажи коктейлей в Петербурге упали почти втрое

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Рост акцизов на слабоалкогольные напитки повлёк снижение продаж в сегменте и переориентацию производителей.

В сентябре розничные продажи алкогольных коктейлей крепостью до 9% в Петербурге упали почти в 3 раза относительно того же месяца 2023 года — с 637 тыс. до 221 тыс. литров, следует из данных Росалкогольтабакконтроля. Аналогичная картина наблюдается и в целом по России.
Если за период с января 2023–го до мая текущего года ежемесячные продажи в данной категории составляли порядка 636 тыс. литров, то далее они начали резко падать — примерно на 100 тыс. литров в месяц.
Всему виной поднявшийся почти в 4 раза акциз на данный вид продукции с 1 мая 2024 года, говорит руководитель Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
"Целый ряд производителей этих слабоалкогольных коктейлей, чтобы сохранить цену, перешли на розлив пивных напитков. Продукция выпускается под тем же брендом и с той же стилистикой, но уже по стандарту пивного напитка — крепостью не 9%, а 7%", — поясняет эксперт.
В целом снижение розничных продаж в январе–сентябре этого года видно и по другим классам напитков, которые попали под изменение акциза. Например, на 28% упали продажи виноградосодержащих напитков без добавления спирта, на 18,3% сократилась реализация креплёных вин. При этом почти на 21% выросла реализация различных ликёро–водочных напитков. Однако в общем объёме продаж крепкого алкоголя их доля остаётся небольшой — всего 11%.
Основу рынка спиртного сегодня составляют водка (55,7%) и коньяк (16%).