За девять месяцев Японию посетили около 63,9 тыс. российских туристов, что в 2,4 раза превышает показатели за тот же период годом ранее. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
“
"Этот показатель на 136,1% больше, чем в тот же период прошлого года. Спрос растёт даже в отсутствие прямых рейсов. Туроператоры также отмечали хорошие продажи летних и осенних туров в Японию ", — отмечается в публикации.
Общее число иностранных туристов в стране за период с января по сентябрь достигло 26,88 млн человек, что на 10% превысило допандемийный уровень (24,4 млн). Лидируют по числу поездок граждане Южной Кореи (6,46 млн), Китая (5,2 млн) и Тайваня (4,58 млн).
В сентябре 2024 года Японию посетили 10,2 тыс. граждан Российской Федерации.
Несмотря на то, что российский турпоток в Японию пока не достигает доковидных показателей, он продолжает уверенный рост даже в отсутствие прямых рейсов из РФ. Сейчас основным перевалочным пунктом для россиян является Китай.
Особой популярностью пользуются экскурсионные туры с перелётом среди организованных туристов из России в Японии.
Россияне продолжают выбирать страну восходящего солнца даже в условиях недружественных действий со стороны этой страны.
Так в апреле текущего года Япония расширила список санкционных товаров. Среди запрещённых товаров оказались: нитроцеллюлоза (используется в производстве лаков, красок и взрывчатки), изделия из стали (включая трубопроводы, которые применяются для транспортировки нефти и газа), электрооборудование (в том числе литий-ионные аккумуляторы) и другие типы товаров.
В конце 2022 года в японских СМИ также говорилось про критическую зависимость Японии от импорта российских крабов. С начала 2023 года доля импорта российского краба в Японии увеличилась до 68,8%, поэтому избавиться от "российской крабовой зависимости" будет непросто, отмечали комментаторы.