Афиша

гран–при в каннах, 10–минутная овация зрителей на показе там же — этой информацией сегодня сложно удивить. а вот то, что американский фильм "анора" всё–таки выходит в наш прокат, — сродни чуду. в рамках проекта "яркий дебют" на профессиональную сцену выходит спектакль вчерашних студентов РГИСИ "Душечка" по рассказу чехова, название которого давно стало нарицательным. очередные гастроли большого театра представят петербургской публике последнюю оперу гектора берлиоза "беатриче и бенедикт", которую в большом поставили год назад. впервые в россии.

Но это ещё не главное чудо. Главное — то, что в фильме Шона Бейкера несколько значимых ролей сыграли российские актёры. Что не помешало картине выиграть престижную награду и быть обласканной критиками и зрителями. И пусть после этого кто–то скажет, что нашим актёрам на Западе делать нечего, что они там никому не нужны и пропадут в безвестности. Как выяснилось, нужны и не пропадут. Назовём их. В одной из главных ролей — сына русского олигарха, закрутившего роман со стриптизёршей из Бруклина, — наша молодая звезда Марк Эйдельштейн. Его родителей сыграли Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Охранника — Юрий Борисов. Американскую сторону представляет известная по фильмам "Крик" и "Однажды в Голливуде" Майки Мэдисон — в роли той самой стриптизёрши с узбекскими корнями. История же, которую рассказывает этот интернациональный коллектив, выдержана в духе комедийной мелодрамы а–ля "Красотка". Только вот у "Аноры" далеко не такой радужный финал…
→ В кинотеатрах города, 18+
Создатели спектакля по главе с режиссёром Виталием Любским решили посмотреть на историю, рассказанную Чеховым, с неожиданного ракурса. Если, например, сам Чехов откровенно насмехался над главной героиней, которая готова была мимикрировать под любого находящегося рядом мужчину, а Толстой, наоборот, считал её идеалом женщины, то у молодой команды спектакля свой взгляд на жизненную позицию героини. В результате получилась чёрная комедия о том, что случается, если любовь лишена ума, интеллекта и нравственного начала. И такой подход к известному сюжету уже нашёл признание — на международном фестивале "Он. Она. Они." в Екатеринбурге "Душечка" получила призы как лучший спектакль и за лучшую женскую роль. Для "выхода" на профессиональную сцену спектакль был "перепрошит" — для него разработана новая сценография, костюмы, свет. А после первого показа его создатели приглашают зрителей на встречу, в ходе которой можно будет обсудить и саму постановку, и тему, поднятую Чеховым.
→ Театр "Легенда", Выборгская ул., 4/2, 20.10, 19:15, 12+
Мировая же премьера оперы состоялась на фестивале в Баден–Бадене в 1862 году. А до этого Берлиоз 30 лет вынашивал планы написать оперу по какой–то из пьес Шекспира, творчеством которого он восхищался с юности. В конце концов была выбрана комедия "Много шума из ничего", и уже на закате карьеры Берлиоз создал музыкальное произведение, которое сам назвал "каприччио, написанное кончиком иглы", — настолько тонким и непосредственным оно было. Композитор сам написал либретто, пригласил солистов, проводил репетиции и дирижировал премьерой. Которая у него на родине, во Франции, была встречена прохладно, а вот в Германии принята на ура. Но в ХХ веке её ставили редко, и лишь недавно она стала возвращаться на подмостки, теперь и российские. В Большом эту комическую оперу, в которой пение на французском перемежается разговорными диалогами (в спектакле Большого театра — на русском) поставил Александр Петров, перенёсший её действие в годы Первой мировой войны.
→ Мариинский–2, ул. Декабристов, 34, 19.10, 13:00, 19:00, 12+