ЦБ объяснил порядок оспаривания кредита, взятого мошенниками через "Госуслуги"

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС
Банк России опубликовал руководство для граждан, которые стали жертвами мошенничества и на чьё имя был оформлен кредит через "Госуслуги". Информация появилась в официальном телеграм-канале.
"Госуслуги надежно защищены, но преступники используют разные хитрости, чтобы получить доступ к чужому аккаунту. Их цель — взять на человека кредит или заём и украсть эти деньги. Если в кредитной истории обнаружился договор, который вы не оформляли, важно действовать быстро. Составили инструкцию, как оспорить такой долг", — отмечается в сообщении.
Центральный банк советует запросить сведения о кредитной истории через портал Госуслуг и выяснить, в каком бюро кредитных историй она хранится. Если у вас нет доступа к аккаунту на портале Госуслуг, то можно запросить информацию через сайт Банка России.
Определив, где хранится информация о вашей кредитной истории, следует запросить её в бюро. Если вы обнаружите, что мошенники оформили кредит или заём, необходимо обратиться в банк или микрофинансовую организацию (МФО) с соответствующим заявлением. Попросите провести внутреннее расследование и обратитесь в полицию. Полученный от полиции талон-уведомление необходимо отправить в банк или МФО, выдавшие кредит.
Ранее в Петербурге мошенники обманули Героя России, украв у него 23 млн рублей. Жертвой стал 94-летний пенсионер. По словам потерпевшего, ему звонили неизвестные, которые утверждали, что от его имени были совершены переводы в поддержку незаконной организации. Злоумышленники требовали от пенсионера передать им все свои сбережения, угрожая в противном случае привлечь его к ответственности.
Центробанк РФ установил 2-часовой срок, в течение которого банки должны будут вносить данные мошенников в базы регулятора. Предполагается, что такие меры позволят сократить количество переводов на счета злоумышленников.