Предприниматели в РФ тратят по бизнес-картам в среднем 57 тыс. рублей в месяц

Автор фото: Сергей Коньков
Средний ежемесячный расход индивидуальных предпринимателей по бизнес-картам составляет 57 695 рублей, показало исследование аналитического проекта T-Data.
В июле 2024 года этот показатель достиг максимума — 68 906 рублей (+11% к июлю годом ранее).
Самые значительные траты обычно приходятся на декабрь, когда закупаются товары по старым ценам, проводятся сезонные рекламные кампании и оплачиваются корпоративы и подарки для сотрудников. После наступления Нового года наблюдается сезонный спад.
"Предприниматели активно используют бизнес-карты для ежедневных личных и бизнес-расходов, путешествий и деловых поездок, оплаты покупок на маркетплейсах, ужинов в ресторанах, а также для оплаты топлива и сервисов по уходу за автомобилем", — поясняет руководитель управления продуктов "Т-Бизнеса" Леонид Назаров.
Гостиничный бизнес выделяется на фоне других категорий бизнеса: пик транзакций приходится на летний период. С июля 2020 по июль 2024 года доля онлайн-трат по бизнес-картам выросла с 22 до 30%. Высокие показатели связаны с ростом популярности маркетплейсов и покупок онлайн.
Наиболее высокие доли онлайн-трат наблюдались в ноябре 2021 года (36% от всех расходов) и в январе и феврале 2022 года (35 и 36% соответственно). Это связано с закупкой лицензий на иностранное программное обеспечение.
Бизнес-карты особенно популярны у предпринимателей, работающих в сфере грузовых перевозок, где почти 60% выбирают такой способ оплаты. Среди других популярных направлений — строительство, кафе и рестораны, а также производство.
"Эта карта стала неотъемлемой частью наших повседневных операций. Она помогает оплачивать доставку или такси для сотрудников, срочные покупки стройматериалов для кофейни и многое другое", — говорит владелец сети кофеен VANDAL COFFEE Александр Бровченко.
Как ранее писал "ДП", "ТКС Холдинг", головная структура Т-Банка, инициировал смену названия. Совет директоров вынес на голосование акционеров новый вариант — "Т-Технологии". Ожидается, что акционеры примут решение по этому вопросу 14 ноября.
В июне 2024 года "Тинькофф банк" сменил название бренда на Т-Банк. После этого был запущен процесс обновления названия продуктов, оформления карт, банкоматов и атрибутики.