Спрос на перевозку товаров перед "чёрной пятницей" вырос почти на треть

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Маркетплейсы и магазины готовятся к ноябрьским распродажам — "чёрной пятнице" и Всемирному дню шопинга "11.11". Спрос на логистические услуги вырос почти на треть.

В III квартале 2024 года спрос на междугороднюю транспортировку товаров до складов и пунктов выдачи маркетплейсов увеличился на 29% по сравнению с показателями за II квартал, подсчитали в "Авито Услугах". Интерес к перевозке продукции в пределах городов вырос на 11%.
В пресс–службе Ozon отмечают, что ежегодно во время высокого сезона больших распродаж количество заказов значительно увеличивается. В связи с этим сотрудникам маркетплейса приходится заранее продумывать более выгодные логистические стратегии.
"Например, в этом году ввели в эксплуатацию более 1,2 млн м² складов и сортировочных центров. Это помогает сократить расстояние между товаром продавца и покупателем в любой точке страны, влияет на сроки доставки и стоимость логистики для селлеров", — рассказали в пресс–службе.
Увеличение объёма рынка онлайн–торговли и повышенный интерес со стороны промышленного производства влияют на рынок грузоперевозок в целом. Лидерами по приросту стали услуги по международным перевозкам негабаритных грузов. В III квартале их популярность выросла на 63%. Показатель спроса на транспортировку негабаритных грузов между городами увеличился на четверть (+24%) по сравнению со II кварталом.
В пресс–службе Ozon также отмечают, что маркетплейс в 2024 году вышел в две новые страны СНГ и активно занимается доставкой от зарубежных продавцов в Россию и наоборот. Всё это сказывается на росте объёма межграничных перевозок.
Ввиду этого спрос на специалистов в сфере логистики кратно растёт. По данным "Авито Работы", наиболее активно увеличивается число вакансий среди складских специалистов, таких как кладовщики и упаковщики. Спрос работодателей на первых за год вырос на 57%, на вторых — на 55%. На треть увеличилось число активных вакансий для логистов. Также вырос спрос на водителей–дальнобойщиков — на 19%, и грузоперевозчиков — на 12%.
СЕО экосистемы сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen Денис Ветренников подтверждает заметный рост спроса на работников в III квартале 2024 года.
"Ежедневно появляется по пять–шесть запросов от селлеров, которые ищут сотрудников. Особенно сейчас, когда на маркетплейсах начинается высокий сезон перед “чёрной пятницей” и новогодним ажиотажем. Селлеры находятся в поиске менеджеров по ведению личного кабинета на Wildberries и Ozon. Активно ищут бухгалтеров по маркетплейсам, дизайнеров, которые могут создавать продающие карточки товаров, а также упаковщиков, грузчиков для фулфилментов", — рассказывает эксперт.
Ozon занимается привлечением новых сотрудников на склады. На данный момент в ходе подготовки к высокому сезону там уже увеличили количество курьеров в 1,5 раза и существенно нарастили численность транспорта. Для большего привлечения сотрудников работодатели готовы увеличивать зарплатные предложения. Средний уровень оплаты труда для новых работников маркетплейсов вырос на 21% за год и составил около 108 тыс. рублей в месяц за полный рабочий день.
При этом директор категории "Такси, транспорт и логистика" "Авито Работы" Артём Егоренков подчёркивает: для того чтобы привлечь кандидатов, работодатели не только повышают зарплатные предложения, но и всё чаще готовы нанимать людей с минимальным опытом, обучая их непосредственно на рабочем месте.
Наиболее высокие зарплатные предложения получают соискатели на позицию дальнобойщика. Новым сотрудникам предлагают в среднем около 159 тыс. рублей ежемесячно (+32% за год).