Депутаты Законодательного собрания Петербурга рассмотрели в первом чтении инициативу о грантах для НКО на размещение и производство социальной рекламы в области безопасности детей. Проект закона подготовлен в целях реализации отдельных положений Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, пояснили авторы инициативы. Не обошлось без упоминания квадроберов.
Законопроект коллегам представил единоросс Всеволод Беликов. Он указал, что сейчас деструктивное воздействие через средства массовой информации, сеть "Интернет" формирует негативную морально-психологическую атмосферу, способствует росту психических заболеваний, разрушает сложившиеся нормы нравственности, провоцирует противоправное поведение, наносит моральный вред, а также вред здоровью и развитию детей.
"Мы видим, как в современном обществе информация может вредить, как она может оказывать влияние на неокрепшие души детей", — отметил депутат. Отвечая на вопросы других парламентариев, он согласился, что в этой сфере можно использовать искусственный интеллект, чтобы изучить способы влияния на "неокрепшие умы" и способы купирования вредной информации.
Дмитрий Панов из фракции "Новых людей" предложил расширить спектр тем для социальной рекламы. Беликов согласился, что эту идею можно обсуждать.
У Владимира Носова из "Единой России" возник вопрос, придётся ли пересматривать подходы к преподаванию классических произведений литературы в школах. В качестве примера он привёл роман "Отцы и дети" Тургенева, главный герой которого Базаров "выступал против традиционных ценностей" и "высказывал неуважение к старшим".
"Мы никого не защищаем ни от какой литературы", — успокоил коллег Всеволод Беликов. На регулирование этого вопроса есть педагогическое сообщество, филологи и прочие эксперты, которым предстоит решить, как трактовать поведение литературного героя, надо обсуждать на уроках в школе. Всегда есть противоречия.
На настоятельную просьбу коллег привести пример вредной информации, от которой надо защищать детей, Беликов вспомнил о квадроберах.
В свою очередь представитель фракции справедливороссов Михаил Амосов напомнил, что реклама — это распространение информации в целях привлечения внимания.
"Как ваше предложение поможет бороться? Ваши примеры будут возбуждать интерес к этим вещам. Вы получите противоположный эффект. Наконец все узнают о квадроберах", — предупредил Амосов.
Опасения в связи с предлагаемой инициативой выразила и депутат от КПРФ Ирина Иванова. Чем больше регулируем, тем больше будет отрицательных эффектов, заявила она. Парламентарий задалась вопросом, как экспертный совет оценит главных героев мультфильмов "Ну, погоди" или "Том и Джерри", которые "ведут себя как хулиганы".
Отвечая на этот вопрос, Всеволод Беликов призвал довериться профессионализму команды конкретного НКО, которое будет создавать социальную рекламу.
По итогам дискуссии 39 депутатов поддержали инициативу. Один проголосовал против. Законопроект приняли за основу.
Как писал "Деловой Петербург", продажи товаров для квадробики на Wildberries за первые три квартала текущего года выросли в тысячи раз. Согласно данным маркетплейса, в количественном выражении рост составил 4800%, в денежном — 4700%. При этом в Москве показатели оказались ниже, чем в среднем по площадке — 4200% в штуках и 4400% в деньгах.
Квадробика — новая субкультура, участники которой имитируют движения и звуки животных. Для вхождения в образ они надевают декоративные маски, хвосты и лапы. В Госдуме новое увлечение подростков считают деструктивным и планируют запретить его пропаганду.