Рынок SMM вырастет на 35% и достигнет 65 млрд рублей по итогам 2024 года

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Рынок SMM по итогам 2024 года, вероятно, достигнет 65,4 млрд рублей, благодаря чему он практически сравняется с рынком медийной рекламы. Это возвращение к уровню индустрии до 2022 года.

По данным исследования Ingate Group, рынок медийной рекламы в 2024 году вырастет на 35%, до 65,7 млрд рублей. Но его темпы роста замедляются — в прошлом году он составил 43%.
Развитие рынка SMM, наоборот, ускоряется: в прошлом году рост составлял 30%, в этом — 35%.
Некоторые игроки рынка оценивают ситуацию ещё более оптимистично.
"Мы наблюдаем перезапуск известных брендов и локализацию новых на рынке РФ. Компании работают над продвижением и восстановлением связи со своей аудиторией в соцсетях. Мы ожидаем прирост рынка SMM не меньше чем на 40–50% в сравнении с прошлым годом", — комментирует директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications Екатерина Лаврова.
Таким образом, рынок возвращается к позициям, утраченным после ухода зарубежного инвентаря, отмечает директор по маркетингу и стратегическим партнёрствам Centra Евгений Кораблёв.
Действительно, в 2021 году объём рынка SMM составлял 54,5 млрд рублей. В 2022 году динамика объёма упала на 29%, до 38,7 млрд рублей. Теперь рынок навёрстывает упущенное и готов превзойти показатели 2021 года.
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова связывает рост с обелением рынка и внесением в закон "О рекламе" поправок, обязывающих маркировать все платные размещения. В 2024 году с маркировкой стали активно работать все участники цепочки: рекламодатели, агентства и рекламораспространители.
"Думаю, что рост на рынке SMM если и есть, то не такой существенный: большой объём денег просто стал видимым", — отмечает собеседница "ДП".
Евгений Кораблёв добавляет, что, несмотря на уход зарубежных площадок, на которых был основной фокус в рамках SMM, рынок быстро перестроился. "ВКонтакте" и Telegram проделали колоссальную работу по части внутренних улучшений и увеличения привлекательности не только для потребителей контента, но и для его авторов.
"Также не будем забывать о росте аудитории самих площадок. Рано или поздно он начнёт стагнировать, но всё ещё продолжает влиять на рост рынка SMM. Перераспределение бюджетов и компетенций — это закономерный ответ на постоянно растущие запросы рекламодателей", — обращает внимание эксперт.
По его словам, зона роста для рынка SMM — создание новых механик для пользователей и кроссплатформенных взаимодействий. Пример: недавняя интеграция VK и Ozon, когда появилась возможность покупать товары на Ozon, не выходя за периметр интерфейса VK.
"Рост рынка SMM будет идти примерно в одном темпе с медиаинфляцией: сейчас она достигла уровня 20–25%. Сложно представить события, которые бы вызывали такие резкие падения и скачки динамики роста, как в 2022–2023 годах", — резюмирует Евгений Кораблёв.