Ключевые тренды рекламного рынка представили на конференции "Авито Рекламы", которая состоялась 23 октября. Эксперты обсудили роль e-com игроков на новом медиаландшафте, их кратный рост и влияние новых технологий на рынок цифровой рекламы в целом.
Участники рынка отметили опережающий рост рекламных инструментов на классифайдах и маркетплейсах. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году бизнес увеличил бюджеты на продвижение на онлайн-площадках на 227%. В денежном выражении показатель достиг 163,5 млрд рублей.
Рост наблюдается и на "Авито". Так, за девять месяцев с начала 2024 года инвестиции брендов в кампании на классифайде выросли в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такая динамика обусловлена развитием алгоритмов, появлением новых форматов и интересом со стороны новых рекламодателей.
На мероприятии "Авито" анонсировал запуск рекламной платформы в 2025 году. Она призвана объединить технологии классифайда, знания об интересах аудитории и новые разработки.
В кабинете "Авито Рекламы" бизнесу станут доступны инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями. Это поможет брендам увеличивать охватные метрики, привлекать клиентов среди многомиллионной аудитории Авито, а также тестировать разные подходы к продвижению.
"Авито Реклама" уже сейчас обеспечивает клиентам и партнёрам целевой результат за счёт ряда факторов.
"Первый — качество аудитории. Более 72 млн пользователей в месяц приходят на площадку с определённой мотивацией — совершить сделку. Второй — качественные данные и эффективные рекомендательные системы. 55% сессий пользователей "Авито" состоят только из взаимодействия с персональной лентой рекомендаций. Это уникальная ситуация для коммерческих приложений, где основной паттерн поведения — поиск", — сообщил старший управляющий директор "Авито" Артём Кумпель.
Вице-президент по стратегии Media Instinct Group Александр Сироватский обратил внимание на возрастающую роль ретейл-медиа для развития рекламного рынка. По его словам, площадки обеспечивают индустрию необходимым инвентарем при его дефиците, а также помогают рекламодателям получать качественный трафик.
“
"Сегодня мы наблюдаем в отрасли "идеальный шторм" высокой инфляции в медиа. Отчасти это связано с высокой активностью брендов в диджитале: топ-50 рекламодателей выкупают более 60% инвентаря в классических каналах. При этом актуальные сложности — такие как недостаток мест для показа рекламы, возникающий из-за этого фрод, снижение точности таргетингов из-за VPN — никуда не ушли. И в данной ситуации классифайды, к которым относится "Авито" и маркетплейсы, решают эти проблемы, обеспечивая индустрию "чистым диджиталом". Для медиарынка это как глоток свежего воздуха", — уверен эксперт.
Главный управляющий директор Оккам Михаил Шкляев заявил, что медиаинфляция сегодня вытесняет рекламодателей из привычных каналов, и они идут туда, где есть аудитория, нет фрода, и есть знание о пользователях — непосредственно в ретейл-медиа. Здесь доля выкупленного click-out инвентаря составляет от 30 до 60%, и причин для инфляции пока нет, так как инвентарь доступен. При этом в России резко меняются состав аудитории и её доход: аудитория "новых обеспеченных" составляет уже около 25% населения и плохо отслеживаются традиционными исследованиями.
""Для того чтобы найти необходимую аудиторию в нужный момент, мало, что подходит лучше, чем "Авито" — интересный культурный феномен: вторая скрол-лента в стране по времени, которое тратят на неё пользователи и третий по числу регистраций мессенджер. Де-факто это мини-интернет внутри одной платформы. И миллионы пользователей своими покупками дают нам совершенно уникальные аудиторные ситуации и бесценные знания по разным сегментам: недвижимости, аренде, туризму, авто, путешествиям. На "Авито" сейчас можно найти тех самых "новых обеспеченных" — людей, которые тратят много в моменте на товары, которые раньше им были недоступны", — добавил спикер.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", рекламный рынок Северной столицы за первое полугодие 2024 года вырос на 27%, достигнув 13 млрд рублей. Из них 7,2 млрд приходится на интернет–рекламу.
Крупнейшими локальными товарными категориями на рекламном рынке Петербурга, как и в прошлом году, остаются ретейл, медицинские услуги и недвижимость. Ретейл уверенно сохраняет за собой первое место, а недвижимость и медуслуги в последнее время поменялись местами в пользу последних.