В России стали на 49% чаще покупать умные колонки

Автор фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС
За 9 месяцев 2024 года продажи умных колонок выросли на 49% в денежном и на 41% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего россияне купили 3,3 млн умных колонок на общую сумму 27 млрд рублей, сообщили "Ведомости" со ссылкой на исследование "М.Видео-Эльдорадо". В среднем умная колонка стоит 8,1 тыс. рублей. Среди самых популярных брендов оказались "Яндекс" и "Сбер", причём на "Яндекс" пришлось 90% покупок.
Чаще всего среди умных колонок в России покупали такие модели, как "Яндекс.Станция Макс", "Яндекс.Станция Миди", "Яндекс.Станция Лайт", новая версия "Яндекс.Станции Мини" с часами и "Яндекс.Станция 2". Также активно растут продажи колонок SberBoom, SberBoom Home и SberBoom Mini.
Эксперты объяснили популярность умных колонок их многофункциональностью. С их помощью можно управлять умным домом, а также использовать как нянь для детей. Колонки рассказывают детям сказки или отвечают на их вопросы.
Однако врачи призывают ограничить использование электронных устройств школьниками и подростками. Психологи опасаются, что использование цифровых источников в юном возрасте может привести к задержке психологического развития ребёнка. Поэтому гаджеты советуют полностью исключить для детей младше 2 лет, и ограничивать их использование до 14 лет.
Спрос на гаджеты для умного дома растёт с начала 2024 года. В бизнес-сегменте драйвером роста выступают направления цифровизации недвижимости (умные многоквартирные дома), энергетики (умные приборы учёта электричества, воды и газа). В массовом, потребительском сегменте рост идёт за счёт устройств для умного дома — колонки с голосовыми помощниками, smart-TV, смарт-розетки.