Продажи легкового коммерческого транспорта (LCV) в лизинг по итогам трёх кварталов 2024 года выросли на 26%, подсчитали в ГК "Альфа-Лизинг" по собственным данным.
Ключевым трендом аналитики назвали экспансию китайских брендов на этом рынке.
Как следует из представленных данных, продажи LCV в лизинг выросли на четверть, при этом объём лизинговых продаж грузовых авто сократился на 39%.
“
"По итогам трёх кварталов динамика лизингового рынка была достаточно позитивной. Спад продаж в сегменте грузового транспорта обусловлен сразу несколькими факторами — это и повышение ключевой ставки, и индексация утильсбора. При этом, сегмент легкового коммерческого транспорта растёт динамичными темпами", — комментирует руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК "Альфа-Лизинг" Анастасия Байбароша
Лидерами продаж в сегменте нового легкового транспорта в 2024 году стали автомобили LADA (25% сделок, 1 место по продажам в 2023 году).
Второе и третье место заняли китайские бренды, Geely (18% сделок, вытеснил из топ-3 бренд Chery) и Haval (18% сделок, не было в топе по продажам в 2023 году) соответственно.
В сегменте грузового транспорта топ-3 выглядит так: Shacman (13% сделок, аналогично в 2023 году), SITRAK (11% сделок, аналогично в 2023 году), FAW (8% сделок, вытеснил из топ-3 отечественный КАМАЗ).
На авто с пробегом в общем объёме лизинговых продаж приходится 15% (21% в 2023 году). Преимущественно такая динамика обеспечена за счёт сделок с грузовым транспортом — в этом сегменте доля транспорта с пробегом 78% (почти 80% в 2023 году).
В сегменте авто с пробегом лидируют европейские и корейские бренды: Skoda (14% сделок), Kia (13%) и Volkswagen (13%). В прошлом году топ-3 выглядел почти аналогично.
У грузовиков с пробегом первая тройка по доле сделок выглядит так: КАМАЗ (12% ), Shacman (10%) и Mercedes Benz (6,5%). В прошлом году помимо КАМАЗа в топ входили грузовики Volvo и MAN.
Как отмечают аналитики, в 2024 году значительно выросло число сделок с МСБ — если в 2023 году на них приходилось 74% клиентов компании, то в 2024 этот показатель увеличился почти до 79%.
Устойчивым трендом на рынке лизинга является рост популярности китайских брендов коммерческого транспорта. Так, доля китайских марок в общем объёме лизинговых сделок компании составила почти 60% (47% годом ранее). В сегменте LCV этот показатель составляет также 60% (47% в прошлом году), в сегменте грузового транспорта — 50% (48% в прошлом году).
"По нашим оценкам, существенного изменения структуры рынка ожидать не стоит, объёмы продаж сохранятся на текущем уровне, продолжит расти доля китайских брендов. Главной позитивной тенденцией можно назвать увеличение доли продаж нового транспорта, которое приведёт к обновлению коммерческих автопарков", — отмечает Анастасия Байбароша.
Как ранее писал "Деловой Петербург", объём нового бизнеса российских лизинговых компаний увеличился в прошлом году на 81%. Лизинговый портфель российских компаний к концу 2023 года достиг почти 10 трлн рублей, а размер нового бизнеса увеличился с 1980 млрд до 3590 млрд рублей. К 2026 году портфель, возможно, достигнет 19–20 трлн. В 2024 году спрос останется высоким, но подъём замедлится, прогнозируют участники рынка.