Российская "дочка" Johnson & Johnson проиграла спор петербургской "Ленте" на 66 млн рублей
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти взыскал 65,8 млн рублей в пользу федеральной торговой сети "Лента" с ООО "Джонсон & Джонсон", российской "дочки" корпорации Johnson & Johnson.
В 2012 году стороны подписали договор, по которому "Лента" оказывала услуги "Джонсон & Джонсон" по продвижению на российском рынке его товарных знаков.
"Лента" направила контрагенту документы о выполненных в 2022 году работах, но он не подписал их и свой отказ ничем не мотивировал. Досудебная претензия ретейлера также осталась без ответа. Тогда "Лента" и обратилась в арбитражный суд, который взыскал с ответчика не только задолженность, но и 200 тыс. рублей госпошлины.
Стороны не ответили на запрос "ДП".
Член Гильдии маркетологов гендиректор консалтинговой компании "Лаборатория трендов" Елена Пономарёва полагает, что многое зависит от того, какие именно продукты и под какими брендами выставляло ООО "Джонсон & Джонсон" в "Ленте". При этом даже в рамках одной сети ассортимент товаров может отличаться от магазина к магазину.
“
"В первую очередь это могли быть каталоги, в которых аккумулируется информация об акционных товарах на какой–то конкретный период. Они, как правило, выделяются специальными цветными ценниками, — говорит Елена Пономарёва. — Такие каталоги существуют как в печатном, так и электронном виде практически у всех ретейлеров. Такой инструмент позволяет значимо увеличить продажи, и это работающий приём для продвижения товара".
Другая услуга, которую могут ретейлеры оказывать своим поставщикам, — это специальная выкладка продукции. Островки подобной продукции можно увидеть в торговых залах довольно часто.
Подсчитать даже примерно, в какую сумму обходятся поставщикам услуги по продвижению их товаров, невозможно. Расчёт ведётся по сложной формуле, где используются закрытые данные, добавляет Елена Пономарёва.
Выручка "Джонсон & Джонсон" в минувшем году, по данным сервиса "Контур.Фокус", снизилась на 10%, до 68,9 млрд рублей, чистая прибыль составила 6,6 млрд против 3,6 млрд годом ранее. Позиция компании не обозначена в решении арбитражного суда.
“
"Вполне вероятно, что ответчик просто не явился в суд. В решении не написано, кто участвовал от сторон. Это объясняет и то, почему судья истребовал доказательства от логистической компании, — возможно, суду было недостаточно лишь тех документов, которые предоставила “Лента”", — рассуждает партнёр юридической компании Comply Максим Али.
Однако спор ещё не закончен. ООО "Джонсон & Джонсон" подало апелляционную жалобу, скорее всего требуя отмены решения первой инстанции и отказа в удовлетворении требований "Ленты". Недавно 13–й Арбитражный апелляционный суд принял её к производству.
Если компания "Джонсон & Джонсон" была корректно извещена судом, то шансы на успешную апелляцию кажутся сомнительными, добавляет Максим Али.