Верхом на дисконте

ретейл. Выручка крупных розничных сетей продолжает расти. Однако параллельно с этим растут издержки, что в свою очередь приводит к повышению цен на продукты. Значительная часть выросшей выручки может быть связана именно с удорожанием товаров, а не с увеличением объёма продаж. Самым популярным форматом остаются жёсткие дискаунтеры.

По итогам III квартала 2024 года чистая выручка X5 Group выросла на 22,7% и составила 969,2 млрд рублей. Рост произошёл за счёт увеличения сопоставимых продаж и торговых площадей. Компания продолжает развитие жёстких дискаунтеров "Чижик". В III квартале рост торговой площади этой сети составил 85,6%, а выручка удвоилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом в Петербурге "Чижик" до сих пор не представлен.
За тот же период выручка "Ленты" выросла на 55,1% год к году, до 210,9 млрд рублей. Компания открыла 135 магазинов у дома, один гипермаркет и четыре супермаркета. Общая торговая площадь увеличилась на 39,8% и составила 2,4 тыс. м2.
В Fix Price отчитались о росте выручки в III квартале на 5,7%, до 78,8 млрд рублей.
Партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская отмечает, что в рекордном росте "Ленты" сыграла значительную роль интеграция сети магазинов "Монетка" (в Петербурге работает 19 точек).
"Дискаунтеры продолжают развиваться, результаты “Чижика” — тому подтверждение. Также у “Магнита” есть проект В1 — новые магазины открываются постоянно", — подчёркивает Синявская. Она отмечает, что, учитывая скорость роста цен и явно не успевающую за ней скорость роста зарплат, дискаунтеры будут себя чувствовать прекрасно ближайшие пару лет.