Власти Турции намерены принять в ближайшее время закон о противодействии иностранному влиянию. Соответствующий законопроект уже разработан.
Об этом сообщает агентство Bloomberg. В издании утверждают, что уже ознакомились с документом, который попал в распоряжение журналистов.
Законопроект направлен против лиц и организаций, которые угрожают "безопасности государства либо его внутренним или внешним политическим интересам" под влиянием или по приказу иностранного государства или организации. Наказание может составить до 7 лет тюрьмы.
Отмечается, что поправки к законодательству стали частью более широкого пакета мер судебного характера, предложенного партией президента Реджепа Тайипа Эрдогана, и напоминают закон об иностранных агентах, принятый недавно в Грузии.
Критики законопроекта утверждают, что новые ограничения из-за двусмысленных формулировок могут быть использованы для подавления любого альтернативного мнения в адрес правительства. Десятки медиагрупп опубликовали заявления, выступающие против закона об иностранном влиянии и призывающие к его отмене.
Как писал "Деловой Петербург", закон об иностранных агентах в Грузии вступил в силу в начале июня этого года. Он вызвал резкую критику со стороны Евросоюза и США.
Власти Грузии настаивают на том, что закон нужен лишь для финансовой прозрачности. Организациям, попадающим под действие закона, предписано зарегистрироваться в реестре и опубликовать финансовую декларацию за 2023 год. Регистрации подлежат организации, получающие из-за границы более 20% дохода.
Штрафы за невыполнение требований закона составляют 25 тыс. лари, или около $9 тысяч. Если декларация не будет предоставлена после штрафа, за каждый месяц просрочки будет взиматься по 20 тыс. лари, что эквивалентно $7,2 тыс.
Обсуждение и принятие закона "О прозрачности иностранного влияния" сопровождались массовыми протестами жителей Грузии. Они высказывались против с начала обсуждений в первом чтении. Президент Грузии Саломе Зурабишвили наложила вето на принятый парламентом закон. Однако 27 мая вето было преодолено в юридическом комитете парламента, а на следующий день вето президента большинством голосов преодолел парламент в целом.