Продажи игровых консолей выросли в полтора раза. Многие покупают их из ностальгических соображений — чтобы поиграть в старые игры.
По данным "М.Видео-Эльдорадо", за девять месяцев нынешнего года продажи игровых консолей в России выросли на 49% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Всего в стране было куплено 1,02 млн игровых приставок на общую сумму 22,3 млрд рублей.
Самая популярная модель — PlayStation, которая в денежном обороте заняла 70% от всего рынка игровых устройств и 29% в штучном выражении. На втором месте Xbox — его доля в деньгах составляет 9,7%, поштучно — 5,4%. Тройку лидеров замыкают приставки от компании Valve.
При этом аналитики компании отмечают, что вырос спрос на ретро-консоли. За девять месяцев года было продано 433 тыс. устройств, эмулирующих игры с приставок прошлых поколений.
В пресс-службе Ozon сообщили, что с января по октябрь продажи игровых устройств всех брендов выросли более чем в два раза в штучном выражении. Лидером остаётся PlayStation с четырёхкратным увеличением продаж. На второе место вышли Nintendo c двукратным ростом. Третье место заняли консоли Xbox (+80%).
В пресс-службе Wildberries говорят, что объём продаж Sony PlayStation 5 в 4,5 раза раза превосходят показатели ближайших конкурентов. Такой рост спровоцирован последней распродажей на маркет-плейсе. "На время акции продажи игровой приставки выросли в 8,7 раз. Ожидаем сохранение высокого спроса и в рамках "Чёрной пятницы"", — сообщили в маркетплейсе.
В пресс-службе магазина электроники "Ситилинк" считают, что рост спроса на консоли связан со снижением цен в среднем на 15% за первые девять месяцев этого года. По статистике магазина, продажи игровых консолей в денежном выражении выросли на 39%, а в штучном — на 20%. Отдельно по Петербургу — на 23% и 6% соответственно.
"Лидером по числу заказов второй год подряд остаётся PlayStation, в Северной столице рост составил 70% в денежном обороте. Второе и третье места претерпели изменения, относительно прошлого года. Так, в 2024 году вторую строчку по числу заказов заняла Retro Genesis, при этом производителю ретро-консолей удалось нарастить долю в категории, количество заказов выросло за год на 8% . Третье место в этом году за Nintendo", — рассказали в "Ситилинке".
Руководитель бизнес-направления "Электроника и бытовая техника" в "Авито" Павел Комаров сообщил, что в Петербурге за 10 месяцев года продажи игровых приставок на их площадке остались на уровне прошлого года. Он также подтвердил, что средняя стоимость в этом году снизилась на 5%. Лидером продаж и здесь оказалась PlayStation. На неё приходится 34% от всех продаж в категории. В сентябре-октябре 2024 года жители города покупали эти приставки на 16% чаще, чем в аналогичный период прошлого. На втором месте находится бренд Xbox (11%), на третьем — Switch (7%).