По итогам прошедшей в Петербурге конференции "Техника и Технологии для портов и грузовых терминалов" эксперты пришли к выводу, что для гармоничного развития отрасли необходимо планомерное наращивание логистических мощностей.
В текущих реалиях как никогда актуален запуск новых высокотехнологичных транспортных хабов. До тех же пор, пока в некоторых бассейнах будет сохраняться дефицит современной инфраструктуры, не все стивидоры смогут демонстрировать прирост показателей и, как следствие, прибыль.
Игроки рынка также отметили, что в части перевалки минеральных удобрений в скором времени сократить дефицит мощностей сможет Балтийский бассейн. Это станет возможным, в том числе, благодаря строительству специализированного терминала Port Favor в порту Усть–Луга. Уже в IV квартале 2025–го года запланирован запуск его технологической линии по схеме "Станция разгрузки вагонов — купольные склады — причал №1". Об этом сообщил на конференции главный технолог терминала Анатолий Загуменнов. После завершения всех пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию мощность комплекса составит порядка 7–8 млн тонн в год, а далее будет увеличена до 14 млн тонн в год.
"В ближайшее время начнется монтаж оборудования подкупольной конвейерной галереи, а также в начале 2025–го года прибудут 3 судопогрузочные машины и 2 портальных кратцер–крана для работы в хребтовых складах", — добавил Анатолий Загуменнов.