Дать удочку, а не рыбу: национальный маркетинг требует новых подходов

Автор фото: Сергей Коньков
Проблемы ограниченного инвентаря, потребительские тренды, а также многосторонние форматы продвижения брендов — все актуальные направления развития медиакоммуникационного бизнеса эксперты обсудят в рамках 8-го Национального рекламного форума (НРФ’8) 13-15 ноября.
Сложности с зарубежными площадками существенно ограничили доступ к привычному рекламному инвентарю. Медиаэксперты предлагают переосмыслить использование западных подходов к бренд-коммуникациям и сфокусироваться на формировании национального маркетинга, учитывающего культурный код нашей страны. Как рассказали "ДП" в пресс-службе НРФ’8, будущее рекламы определяют не только стратегии, но и аналитика данных о потребителях.
"На протяжении последних 30 лет российский мир рекламы развивался по западной модели, редко задаваясь вопросом, насколько она применима к реалиям нашего рынка. Участники рекламного рынка схожи во мнении, что прежние постулаты больше не работают. Общество ищет ценности и пути развития, отличные от прежних: поддержка отечественных производителей, работа с идентичностью и потенциалом регионов", — поделились с "ДП" в пресс-службе форума.
Согласно программе форума для участников запланировано множество тематических сессий о новых подходах и инструментах продвижения. К слову, имидж компании давно перестал касаться исключительно качества продуктов и услуг. Потребителям также важна её социальная деятельность. Согласно исследованию АКАР, 69% представителей бизнеса инициировали собственные социальные проекты в 2023 году. Модератор дискуссии "Человекоцентричный подход в коммуникациях российских брендов" Анастасия Горелкина, вице-президент АКАР, совместно с представителями органов власти, некоммерческих организаций и крупнейших рекламодателей обсудят первые результаты работы проекта "Карта коммуникационных практик социальных проектов".
NMi Group расскажет об образе рекламы будущего и о том, станут ли финансовые экосистемы единственными игроками, способными развивать сильные бренды. Станет ли ретейл-медиа медиаканалом №1, эксперты обсудят вместе с управляющим директором X5 Media Каролиной Соколовой.
Как отметили в пресс-службе форума, в 2024 году в общую систему телеизмерений были интегрированы данные по аудитории рекламных блоков вне дома: при просмотрах в гостях, фитнес-клубах, на работе, в транспорте и других общественных местах. Разобраться в механике и возможностях технологий, которая обещает стать одним из главных событий в сфере медиаизмерений и рекламных технологий, участникам поможет Национальный рекламный альянс (НРА) совместно с Mediascope.
Как ранее писал "ДП", рекламный рынок Петербурга за первое полугодие 2024 года вырос на 27%, до 13 млрд рублей. На интернет-рекламу из них приходится 7,2 млрд рублей. Традиционно большие бюджеты на рекламу выделяют крупные сети розничной торговли и интернет-магазины, банки, страховые компании, мобильные операторы и интернет-провайдеры. Они стремятся закрепиться в памяти потребителей, сформировать и увеличить базу лояльных клиентов, захватив большую долю рынка и укрепив позиции.
В то же время в 2023 году рекламодатели стали чаще обращаться за рекламой на радио. Цены на этот формат продвижения тоже подросли на фоне увеличения спроса.