Привычные гостиницы отходят в прошлое, сейчас становятся популярны апартаменты, где гости объединяются по интересам.
Об этом говорится в исследовании, которое провело агентство Skorbenko мanagement*. По их мнению, один из главных трендов гостеприимства в 2024 году — персонализация. Причём это редкий случай, когда ситуация — winwin*. «Гости получают нужный им отдых, и растёт удовлетворённость от услуг отеля, а у отельера по мере усиления персонализации конверсия, доход от посетителя и средняя стоимость заказа также растут», — говорится в исследовании.
Причём этот тренд сейчас присутствует не только в России, он общемировой. В Сеуле успешно работает отель The Ultimate K–pop Experience*, нацеленный на поклонников этого музыкального жанра, возникшего в Южной Корее. От дизайна номеров до возможности позаниматься с лучшими танцевальными тренерами индустрии или пройти преображения в стиле k–pop* звёзд — все сервисы отеля ориентированы на одну аудиторию.
В Hard Rock Hotel* на Канарских островах любители рока смогут посетить мероприятия с участием лучших музыкантов со всего света, а также взять напрокат гитару вместе с профессиональными наушниками, медиатором и почувствовать себя знаменитым артистом.
Отели с киберспортивной тематикой активно развиваются в Азии и США — лидерах по развитию индустрии. Например, iHotel* на Тайване имеет собственную мини–киберспортивную арену. В США есть множество отелей с игровыми станциями: Atari, Luxor, Downtown Grand*, где концепция отражена в каждой детали — от фасада до дизайна интерьера.
“
«Отель для всех — самая большая ошибка, — говорит большой эксперт рынка гостеприимства президент Becar Asset Management Александр Шарапов. — Попытка угодить всем категориям гостей приводит к размыванию уникальности и привлекательности отеля для конкретных целевых групп. В результате отель теряет фокус, что негативно сказывается на его бренде и конкурентоспособности», — уверен он.
Создание нишевого продукта (например, отеля для цифровых кочевников, семейных курортов или luxury*–сегмента) позволяет отелю развиваться более успешно, чем попытки удовлетворить всех подряд.
Фокус на персонализацию и технологии: современные путешественники, особенно представители поколения Z и миллениалы, предпочитают персонализированные сервисы и интеграцию технологий. В 2023 году 86% путешественников искали персонализированный опыт, что стимулирует развитие нишевых отелей, ориентированных на молодёжь.
“
«Когда пять лет назад мы задумывали наш проект «Vertical Московская» на улице Орджоникидзе, мы стояли перед дилеммой по какому пути идти — делать ли традиционный отель, но рынок апартов в Петербурге крайне конкурентен причём именно в классическом сегменте. С учётом того, что проект у нас получался достаточно большой 2000 номеров, мы решили отстроиться от рынка и предложить новый продукт, занять новую нишу. Тем более что у нас был опыт работы именно с молодым туристом — наши отельные комплексы работают не только в России, но и например в Дубае», — рассказывает Александр Шарапов.
Как говорит президент Becar Asset Management в проекте «Vertical Московская» на улице Орджоникидзе компания учла сразу несколько мегаактуальных трендов рынка гостиничной недвижимости.
Во–первых, это рост числа цифровых кочевников и удалённой работы. Мировая пандемия ускорила переход к удалённой работе, и для миллионов людей работа больше не привязана к конкретному месту. «Это создало новую группу путешественников, которые ищут временные, гибкие и функциональные решения для проживания, с хорошей инфраструктурой для работы, общения и отдыха. Отели и коливинги, которые предлагают пространства для работы и общения, стали особенно популярны среди молодёжи и кочевников», — говорит Александр Шарапов.
Во–вторых, изменились сами ценности и образ жизни молодых людей. Молодёжь, особенно креативные специалисты, ценит опыт и эмоции больше, чем владение имуществом. Это поколение предпочитает путешествия, нетрадиционные рабочие пространства, культурные мероприятия, спорт и уникальный дизайн. Такие ценности стали драйверами появления новых концепций гостиниц, которые создают уникальные среды, стимулирующие общение и обмен идеями.
“
«Ну и последнее ускорение цифрового взаимодействия и социализации: современная молодёжь живёт в цифровом мире, где коммуникация и продвижение происходят через социальные сети и онлайн–сообщества. Отели, нацеленные на этих гостей, создают пространства, где люди могут не только ночевать, но и создавать контент, учиться, обмениваться идеями и заводить полезные контакты, что привлекает больше внимания и популярности среди путешественников», — президент Becar Asset Management.
За счёт собственного накопленного опыта и использования мировых практик команде проекта удалось сделать уникальный для Северной столицы продукт — инновационный апарт–отель «Vertical Московская» на улице Орджоникидзе, сочетающий в себе современный формат и готовый бизнес. Ещё одна уникальность проекта в различных общественных пространствах — легендарный Bar 812*, коворкинг GrowUp*, спортзал, кинотеатр. Всё это способствует созданию комьюнити. А любой комьюнити — это всегда постоянный доход с низкими затратами на маркетинг.
В апарт–отеле «Vertical Московская» для гостей интегрировано множество digital*–инструментов. «С каждым годом в мире растёт доля нового поколения путешественников, это молодые люди до 35 лет. Сегодня их уже больше 70% от общего числа гостей, для них более привычно управлять своей жизнью с помощью смартфона, они предпочитают управлять номером и общаться с персоналом отеля с помощью цифровых решений», — отмечают в «Vertical Московская».
«Наши апарт–отели предлагают инвесторам возможность вложить средства в городские клубные апартаменты, обеспечивая при этом постоянный поток молодых резидентов, комфорт и высокий уровень сервиса»,— отметила Яна Лепёшина, руководитель по продажам доходных проектов Becar Asset Management в «Vertical Московская», уточняя, что их миссия — создавать не просто места для остановки на ночь, а целое творческое пространство, где каждый гость может насладиться приватным отдыхом в своём номере и общением в кругу единомышленников.
Готовы начать получать пассивный доход без лишних усилий? Узнайте больше о возможностях инвестирования в апарт–отель Vertical. Оставляйте заявку на сайте или свяжитесь с экспертами по телефону +7 (812) 565-25-20, чтобы получить персональную консультацию.
*Скорбенко Менеджмент, винвин, к-поп Хард рок Хотел, АйХотел, Атри, Люксор, Дааунтон Гранд , люксури, Бар 812, ГровАп, диджитал, -кей-поп, Ультимейт кей-поп Экспириенс