Тренд на персонализацию добрался до гостиниц и апартаментов

Автор фото: ООО «ИНВЕСТ ХАБ»

Привычные гостиницы отходят в прошлое, сейчас становятся популярны апартаменты, где гости объединяются по интересам.

Об этом говорится в исследовании, которое провело агентство Skorbenko мanagement*. По их мнению, один из главных трендов гостеприимства в 2024 году — персонализация. Причём это редкий случай, когда ситуация — winwin*. «Гости получают нужный им отдых, и растёт удовлетворённость от услуг отеля, а у отельера по мере усиления персонализации конверсия, доход от посетителя и средняя стоимость заказа также растут», — говорится в исследовании.
Причём этот тренд сейчас присутствует не только в России, он общемировой. В Сеуле успешно работает отель The Ultimate K–pop Experience*, нацеленный на поклонников этого музыкального жанра, возникшего в Южной Корее. От дизайна номеров до возможности позаниматься с лучшими танцевальными тренерами индустрии или пройти преображения в стиле k–pop* звёзд — все сервисы отеля ориентированы на одну аудиторию.
В Hard Rock Hotel* на Канарских островах любители рока смогут посетить мероприятия с участием лучших музыкантов со всего света, а также взять напрокат гитару вместе с профессиональными наушниками, медиатором и почувствовать себя знаменитым артистом.
Отели с киберспортивной тематикой активно развиваются в Азии и США — лидерах по развитию индустрии. Например, iHotel* на Тайване имеет собственную мини–киберспортивную арену. В США есть множество отелей с игровыми станциями: Atari, Luxor, Downtown Grand*, где концепция отражена в каждой детали — от фасада до дизайна интерьера.
«Отель для всех — самая большая ошибка, — говорит большой эксперт рынка гостеприимства президент Becar Asset Management Александр Шарапов. — Попытка угодить всем категориям гостей приводит к размыванию уникальности и привлекательности отеля для конкретных целевых групп. В результате отель теряет фокус, что негативно сказывается на его бренде и конкурентоспособности», — уверен он.
Создание нишевого продукта (например, отеля для цифровых кочевников, семейных курортов или luxury*–сегмента) позволяет отелю развиваться более успешно, чем попытки удовлетворить всех подряд.
Фокус на персонализацию и технологии: современные путешественники, особенно представители поколения Z и миллениалы, предпочитают персонализированные сервисы и интеграцию технологий. В 2023 году 86% путешественников искали персонализированный опыт, что стимулирует развитие нишевых отелей, ориентированных на молодёжь.
«Когда пять лет назад мы задумывали наш проект «Vertical Московская» на улице Орджоникидзе, мы стояли перед дилеммой по какому пути идти — делать ли традиционный отель, но рынок апартов в Петербурге крайне конкурентен причём именно в классическом сегменте. С учётом того, что проект у нас получался достаточно большой 2000 номеров, мы решили отстроиться от рынка и предложить новый продукт, занять новую нишу. Тем более что у нас был опыт работы именно с молодым туристом — наши отельные комплексы работают не только в России, но и например в Дубае», — рассказывает Александр Шарапов.
Как говорит президент Becar Asset Management в проекте «Vertical Московская» на улице Орджоникидзе компания учла сразу несколько мегаактуальных трендов рынка гостиничной недвижимости.
Во–первых, это рост числа цифровых кочевников и удалённой работы. Мировая пандемия ускорила переход к удалённой работе, и для миллионов людей работа больше не привязана к конкретному месту. «Это создало новую группу путешественников, которые ищут временные, гибкие и функциональные решения для проживания, с хорошей инфраструктурой для работы, общения и отдыха. Отели и коливинги, которые предлагают пространства для работы и общения, стали особенно популярны среди молодёжи и кочевников», — говорит Александр Шарапов.
Во–вторых, изменились сами ценности и образ жизни молодых людей. Молодёжь, особенно креативные специалисты, ценит опыт и эмоции больше, чем владение имуществом. Это поколение предпочитает путешествия, нетрадиционные рабочие пространства, культурные мероприятия, спорт и уникальный дизайн. Такие ценности стали драйверами появления новых концепций гостиниц, которые создают уникальные среды, стимулирующие общение и обмен идеями.
«Ну и последнее ускорение цифрового взаимодействия и социализации: современная молодёжь живёт в цифровом мире, где коммуникация и продвижение происходят через социальные сети и онлайн–сообщества. Отели, нацеленные на этих гостей, создают пространства, где люди могут не только ночевать, но и создавать контент, учиться, обмениваться идеями и заводить полезные контакты, что привлекает больше внимания и популярности среди путешественников», — президент Becar Asset Management.
За счёт собственного накопленного опыта и использования мировых практик команде проекта удалось сделать уникальный для Северной столицы продукт — инновационный апарт–отель «Vertical Московская» на улице Орджоникидзе, сочетающий в себе современный формат и готовый бизнес. Ещё одна уникальность проекта в различных общественных пространствах — легендарный Bar 812*, коворкинг GrowUp*, спортзал, кинотеатр. Всё это способствует созданию комьюнити. А любой комьюнити — это всегда постоянный доход с низкими затратами на маркетинг.
В апарт–отеле «Vertical Московская» для гостей интегрировано множество digital*–инструментов. «С каждым годом в мире растёт доля нового поколения путешественников, это молодые люди до 35 лет. Сегодня их уже больше 70% от общего числа гостей, для них более привычно управлять своей жизнью с помощью смартфона, они предпочитают управлять номером и общаться с персоналом отеля с помощью цифровых решений», — отмечают в «Vertical Московская».
«Наши апарт–отели предлагают инвесторам возможность вложить средства в городские клубные апартаменты, обеспечивая при этом постоянный поток молодых резидентов, комфорт и высокий уровень сервиса»,— отметила Яна Лепёшина, руководитель по продажам доходных проектов Becar Asset Management в «Vertical Московская», уточняя, что их миссия — создавать не просто места для остановки на ночь, а целое творческое пространство, где каждый гость может насладиться приватным отдыхом в своём номере и общением в кругу единомышленников.
Готовы начать получать пассивный доход без лишних усилий? Узнайте больше о возможностях инвестирования в апарт–отель Vertical. Оставляйте заявку на сайте или свяжитесь с экспертами по телефону +7 (812) 565-25-20, чтобы получить персональную консультацию.
*Скорбенко Менеджмент, винвин, к-поп Хард рок Хотел, АйХотел, Атри, Люксор, Дааунтон Гранд , люксури, Бар 812, ГровАп, диджитал, -кей-поп, Ультимейт кей-поп Экспириенс