Афиша

Практически одновременно с мировой премьерой в США и великобритании в российских кинотеатрах начинается прокат американского триллера "еретик", рушащего все представления об актёрском амплуа. одну из последних своих пьес "Мой бедный март" алексей арбузов написал в 1964–м. И уже в 1965–м премьеры по пьесе прошли в 45 театрах страны, а в 1967–м — и в 30 английских театрах. В музее–квартире одного из самых ярких руководителей советского ленинграда — сергея мироновича кирова —открылась выставка–квест "Человек советский — человек эмоциональный".

Создали получившего положительные отзывы на кинофестивале в Торонто "Еретика" режиссёры Скотт Бек и Брайан Вудс, главной удачей которых до этого был сценарий к фильму ужасов "Тихое место". В случае же с "Еретиком" история вышла далеко за рамки ужастика —это не просто триллер, а психологический триллер, да ещё и со склонностью к философии с религиозным оттенком. В основе сюжета история юных мормонских миссионерок, попадающих "в гости" к некоему мистеру Риду, свихнувшемуся на поиске единственно истинной религии. В роли этого психопата, скрывающегося за образом добродушного хозяина дома, неожиданно выступает Хью Грант — когда–то звезда ромкомов, он виртуозно и с явным удовольствием рушит своё прежнее амплуа, перевоплощаясь в маньяка, к тому же не лишённого сарказма. И вот в замкнутом пространстве, где ощущение угрозы таится за каждым углом, миссионерки вступают с персонажем Гранта, который, кажется, назначил себя богом, сначала в религиозные дискуссии, а потом и в борьбу — с суровым финалом.
→ В кинотеатрах города, 18+
В Москве пьесу ставил в том числе Анатолий Эфрос, в Ленинграде — Игорь Владимиров в Театре им. Ленсовета. И главную роль в его спектакле играла Алиса Фрейндлих, проживавшая вместе со своей героиней все этапы её жизни — 16 лет, 30, 40… Фрейндлих знала, о чём играла, — она родилась в Ленинграде, на её долю, как и на долю героев пьесы, выпали война и блокада. И вот спустя почти 60 лет к пьесе Арбузова обращается совсем другое поколение — от которого военные годы довольно далеки. Но пьеса ведь не только о войне — она в первую очередь о любви. Как сказал один из героев, вернувшийся с войны в родной город, к любимой женщине: "Итак, мы обсудили, что такое победа. Давайте теперь обсудим, что же такое любовь". И вот это оказывается довольно сложно, ведь налицо настоящий любовный треугольник, в котором не может быть победителей. Обо всём этом и спектакль Александра Баргмана, который постарался передать атмосферу того времени и максимально раскрыть таланты молодых актёров — Евгения Шумейко, Олеси Казанцевой и Сергея Агафонова.
→ Театр "Мастерская", Народная ул., 1, 15.11, 19:00, 16+
Эта мемориальная квартира, в которой с середины 1920–х до своей гибели в 1934–м Киров жил, будучи секретарём Ленинградского обкома и горкома партии, и сама по себе представляет интерес. В ней удивительная аутентичная атмосфера, позволяющая прочувствовать дух времени. Но и тематические выставки в квартире открываются часто. Одна из них — "Человек советский — человек эмоциональный" посвящена исследованию того периода в советской истории, когда чувства становились "коллективными", а их проявление диктовалось пропагандой, которая объясняла, как и когда надо выражать свои эмоции. Всё это проиллюстрируют плакаты, карикатуры, газетные публикации и архивные документы, а также подлинные предметы 1920–1930–х. Но простой демонстрацией экспонатов создатели выставки не ограничились — посетителей отправят в путешествие по "эмоциональному" лабиринту, где нужно открывать одну створку за другой, чтобы в финале оказаться наедине с самим собой в "Эмоциональном убежище".
→ Музей–квартира С.М. Кирова, Каменноостровский пр., 26–28, до 23.09, 10+