Пропаганду чайлдфри всё–таки запретили. Теперь распространение в онлайн–пространстве, СМИ, фильмах и рекламе информации, пропагандирующей отказ от деторождения, будет наказуемо штрафом до 400 тыс. рублей для граждан, до 800 тыс. рублей для должностных лиц и до 5 млн рублей для юридических.
Формулировки достаточно общие, что подразумевается под пропагандой отказа от деторождения, ещё нужно догадаться. Эксперты в комментариях закона для СМИ задавались вопросами, можно ли отнести к этому некоторые любимые российским зрителем фильмы и сериалы, герои которых не имеют детей и при этом счастливы.
Авторы инициативы обнаружили в стране распространение идеологии бездетности, которая не просто плохая, но ведёт к деградации общества и вымывает ценностные ориентиры. В пояснительной записке также упоминается угроза депопуляции населения. И, конечно, всё это порождает необходимость защищать традиционные семейные ценности "по аналогии с механизмом защиты от деструктивной информации".
Найти связь с реальностью на самом деле трудно. Возникает желание создать анонимный опрос (только честный) среди семейных пар с детьми на тему, как часто они замечают в свою сторону агрессию. Или как именно произведения в кино или публикации в СМИ оскорбляют их материнские и отцовские чувства. Пока можно довольствоваться лишь предположением — никак.
Скорее эта история добавит проблем журналистам и создателям аудиовизуального контекста, у которых творчество и так скоро будет состоять лишь в том, чтобы вписывать произведение в законные рамки.
Интересно и то, что распространение информации о монашеском образе жизни и соблюдении обета безбрачия не станет поводом для штрафа. В числе поправок к законопроекту также предлагалось учитывать материальное положение и медицинские показания, но эти "мелочи", по–видимому, сочли не столь значительными.
Сегодня люди стараются пережить экономические потрясения (заботятся об обеспечении потребностей семьи или принимают решение отложить её создание до более стабильных времён). Но как будто при этом возникает необходимость отчитываться, не слишком ли сильно мы привыкли к спокойной жизни в то время, как маячит угроза депопуляции.