Ретейлеры в России начали обменивать старую технику и электронику на новую

Автор фото: Ермохин Сергей
На российском рынке активно развиваются новые предложения по обмену старой техники на новую с доплатой, включая трейд-ин, услугу предлагают несколько сетей.
Ретейлеры начинают предлагать обмен смартфонов даже на холодильники и телевизоры.
Так, в "М.Видео–Эльдорадо" старые смартфоны разных брендов можно обменять с доплатой на любой товар. Главное, чтобы на аппарате не было видимых дефектов и повреждений.
"Теперь можно сдать смартфоны многих брендов и приобрести любую технику, например холодильник или телевизор. Также можно сдать сразу несколько смартфонов в трейд-ин и получить скидку в одном чеке на новый товар", — рассказал "Известиям" заместитель гендиректора сети Денис Голышев.
Схожую услугу предлагают, в частности, "Связь.ON", где покупателя не ограничивают брендом, и "Авито". В последнем пояснили, что скидка на новый смартфон рассчитывается в зависимости от состояния старого устройства. После офлайн-проверки выдаётся новое устройство с гарантией. В МТС, например, не рассматривают услугу по обмену смартфонов на другую технику.
На таком "празднике скидок" для покупателя появится много ограничений, в итоге, предлагаемая потребителям скидка будет чуть больше, чем в регулярных промоакциях, если не такая же, комментируют инициативу в ГК REDMOND. Там отмечают, что акцию смогут поддержать далеко не все игроки рынка. Это сети с точками продаж офлайн, большим ассортиментом, а также сервисными центрам и каналами сбыта на вторичном рынке.
В REDMOND нашли другое решение и проводят акцию "утилизация", чтобы дать потребителям возможность обновить морально устаревшую, вышедшую из строя или некачественную технику.
"REDMOND честно принимает малую бытовую технику любых торговых марок, моделей и в любом состоянии. Взамен мы предоставляем скидку на любой ассортимент у нас в магазинах. Обычно мы проводим подобные акции не чаще раза в год и сроком до одного месяца. Вся принятая нами техника централизованно отправляется на утилизацию согласно существующим регламентам", — рассказал "ДП" директор по маркетингу ГК REDMOND Алексей Сапин.
Ранее "ДП" писал, что лишь небольшая часть жителей Петербурга (8%) признались, что верит в реальное снижение цен во время "чёрной пятницы". 73% респондентов убеждены, что цены повышают заранее, а во время акции делают скидку такой, чтобы стоимость была как до повышения. Ещё 19% предполагают, что одни магазины честно уменьшают цены, а для других акция остаётся маркетинговой уловкой.
По прогнозу экспертов, в этом году в ТЦ в дни акций отправится немного меньше людей и трафик увеличится на 3–5% к среднегодовым значениям.