В петербургских трамваях начали тестировать оплату проезда по геолокации

Автор фото: Антон Ваганов / "Деловой Петербург"
Трамвай на выделенной полосе в Петербурге
В Петербурге начали тестировать систему оплаты проезда в наземном общественном транспорте с помощью геолокации.
О том, что пассажиры могут опробовать новую технологию, 29 ноября сообщили в пресс-службе СПб ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ). Пока что новый способ оплаты действует только в трамваях.
Благодаря мобильному приложению "Транспорт+" от ООО "Датапакс", пассажиры могут оплачивать поездки с помощью мобильного телефона и без взаимодействия с валидаторами в салоне. Это особенно удобно в часы пик, когда в общественном транспорте много человек.
На пилотном этапе в тестировании системы оплаты по геолокации в Петербурге задействованы 12 трамваев со специальными bluetooth-метками, которые курсируют по маршруту № 24. Принцип оплаты проезда по геопозиции в Северной столице выглядит следующим образом: на первом этапе телефон определяет её, а затем во взаимодействии с сервером и bluetooth-метками на транспортных средствах идентифицирует перечень тех, в салоне которых может находиться конкретный пассажир.
Тот, в свою очередь, выбирает предложенное транспортное средство и нажимает кнопку "Оплатить" в приложении. После этого данные о купленном билете отображаются на главном экране и в личном кабинете пассажира. Там же можно проверить, прошла ли оплата.
"Уникальность проекта в Петербурге заключается в полной интеграции с уже существующими городскими системами оплаты (сервер обработки разовых платежей, сервер контроля оплаты проезда). Для технологии оплаты проезда по геолокации <...> обеспечена интеграция с программными средствами оплаты разового проезда СПб ГУП "Горэлектротранс" и с АСУ ГПТ "Организатора перевозок". При этом контроль оплаты проезда выполняется штатными средствами кондуктора или контролёра", — отметили в ГЭТ.
Как рассказал источник "Делового Петербурга" в транспортной отрасли, аналогичную систему тестировали и в ГУП "Пассажиравтотранс", однако ждать её в городских автобусах пока преждевременно. Решение о масштабировании проекта будет принято по итогам пробной "обкатки" в трамваях.
Напомним, что ранее данную технологию оплаты проезда уже внедрили в Твери и Ярославле, а также в Рыбинске, Ижевске, Нижнем Новгороде, Казани.
Тем временем на станции метро "Гостиный двор" в Петербурге установили первые в городе турникеты для оплаты проезда по биометрии. Решение об использовании данной технологии на других станциях подземки будет принято в следующем году.