Одна цифра, которая изменит представление о жизни: 90% времени жители мегаполиса проводят в помещениях. Это и работа, и развлечения, и просто обычные выходные с семьей. В повседневной суматохе теряется так необходимая нам связь с природой. Дизайнеры нашли решение - биофильные интерьеры. Что это?
Это не европейский вариант фэн-шуя: биофильный дизайн не связан ни с какой мистикой, он представляет собой именно дизайнерскую историю, основанную на связи человека с природой. В последних своих проектах компания использует биофильный дизайн. Один из известных сетевых апарт-отелей WELL в центре Петербурга был полностью создан RED LINE в этой концепции.
Максимально интегрированная зелень, естественная цветовая палитра и природные элементы в интерьерах лобби, ресторана, коворкинга и других помещениях апарт-отеля помогают ощущать себя комфортно, полноценно и продуктивно. Для поддержания оптимальной температуры и влажности воздуха в общественных зонах отеля используют "умные" технологии.
Свет в помещении настраивается в соответствии с циркадными ритмами человека. С утра свет мягкий, днём становится ярче и к вечеру опять смягчается. Вода, которая используется для увлажнения воздуха – очень актуально для российского климата, когда зимой воздух в помещениях из-за батарей сухой, и даже летом, когда, несмотря на высокую влажность, в домах всё равно достаточно сухо. Звуковая составляющая такого дизайна – специальное фоновое сопровождение: не просто приятная мелодия, а встроенная в контекст происходящего. В выходные она более расслабляющая, по будням в середине дня – более активная, а ранним утром и вечером – спокойная.
Биофильный дизайн становится популярным и в офисных помещениях. Такие компании, как Google или Etsy стали использовать подобную концепцию, как способ сделать сотрудников счастливее, креативнее и усерднее.
Можно говорить, что присутствие природы в здании - однозначно тренд.