Убытки железных дорог Латвии выросли в 7 раз из-за антироссийских санкций

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Грузовые составы. Иллюстрация.
Убытки железных дорог Латвии выросли в 7 раз из-за антироссийских санкций.
Убытки концерна "Латвийские железные дороги" (Latvijas dzelzceļš, LDz) за 9 месяцев 2024 года выросли до 4,9 млн евро, что почти в 7 раз выше аналогичного периода прошлого года, когда размер убытков составлял 730 тыс. евро.
Это следует из отчёта перевозчика, опубликованного на сайте Латвийских железных дорог.
Оборот компании за январь-сентябрь 2024 года снизился на 10%, до 175,3 млн евро.
Объёмы грузоперевозок дочерней компании LDz Cargo продолжали снижаться и упали ещё на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года: всего по железным дорогам Латвии перевезли 8,63 млн тонн грузов.
Наибольшая доля грузовых перевозок пришлась на импортные поставки, доля которых составляет более 60% от общего объёма грузов, при этом объём такого импорта за 9 месяцев 2024 года составил 5,245 млн тонн — это на 23,6% меньше, чем за аналогичный период 2023-го.
В компании отмечают, что с марта 2022 года на деятельность LDz и её дочерних предприятий существенное влияние оказала геополитическая ситуация и международные санкции, введённые в отношении России и Белоруссии.
Отдельно указано, что дочерняя компания LDz Logistika, оказывающая транспортно-экспедиторские услуги, утратила одно из важнейших направлений работы — ввоз российского зерна.
"С 1 апреля данная услуга приостановлена из-за санкций, а на контейнерном рынке в целом наблюдается падение объёмов, что также негативно сказалось на результатах работы LDz Logistika", — говорится в сообщении.
За прошлый год в Латвии грузоперевозки по железной дороге рухнули на 27,6%, а грузооборот портов республики упал на 19,6%.
Латвия в начале года запретила ввоз зерна из России. В Латвийской ассоциации стивидорных компаний отмечали, что полный запрет на транзит российского зерна не отвечает экономическим интересам страны.
Латвийские бизнесмены, продолжающие сотрудничество с российскими компаниями, заявляли, что лучше уж они заработают эти деньги, чем предприниматели из других стран Прибалтики.