16:0503 декабря 202416:05
156просмотров
16:0503 декабря 2024
Освоение Северного морского пути и развитие Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) необходимо для обеспечения технологической независимости страны, заявил председатель Морской коллегии помощник президента Николай Патрушев.
Патрушев напомнил, что за 130-летнюю историю Крыловского центра через его лаборатории прошла большая часть создаваемых боевых кораблей и гражданских судов на шельфе и в океане.
"Развитие Крыловского центра рассматривается как один из основополагающих элементов обеспечения развития отрасли, поддержания технологического суверенитета страны, создания кораблей нового поколения, развития транспортных коридоров, включая Северный морской путь, освоения углеводородных и минеральных ресурсов российского шельфа и Мирового океана", — сказал Патрушев на совещании в КГНЦ 3 декабря в Петербурге (цитата по ТАСС).
В совещании, которое состоялось по указанию президента РФ Владимира Путина, приняли участие полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан и губернатор Петербурга Александр Беглов.
По мнению помощника президента, результаты работы центра являются базой для производства настоящих и дальнейших проектов по развитию судостроения.
В ходе визита Патрушев также проинспектировал строительство универсального офшорного бассейна, который будет воссоздавать условия "глубокого моря". С его помощью исследователи будут имитировать различный рельеф дна, морские течения, ветровые и волновые нагрузки для испытания моделей кораблей, судов и морских сооружений в сложных гидрологических условиях.
Летом "Росатом" запустил через СМП новый железнодорожно-морской маршрут в Китай. Общая длина маршрута составит 1,2 тыс. км по железной дороге и 6,6 тыс. морских миль. Как ожидается, весь путь займёт 20–25 дней, что значительно сократит время доставки по сравнению с традиционными маршрутами. В 2024 году по новому транспортному коридору планируется перевезти более 20 тыс. контейнеров.
Действующий план развития Севморпути до 2035 года, утверждённый правительством РФ в августе 2022–го, предусматривает достижение показателя 150 млн тонн грузопотока по маршруту к 2030 году. Целевой показатель на 2035 год — 220 млн тонн. Востребованность морского арктического коридора отмечал Владимир Путин на ПМЭФ в минувшем июне.
"В прошлом году по нему прошло 36 млн тонн грузов, а в перспективе перевозки могут превысить 150 млн тонн", — заявил глава государства.