Петербуржцы утратили интерес к ежегодным распродажам в "чёрную пятницу"

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Манекены и объявление "Чёрная пятница" в одном из петербургских ТЦ
В этом году показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. м2 торговых площадей) в петербургских ТЦ во время ноябрьского периода масштабных распродаж, получившего название "чёрная пятница", снизился на 5% к аппг.
Как отмечают аналитики Focus Technologies, об этом свидетельствуют данные по уровню посещаемости торговых центров, зафиксированные по итогам 48-й недели текущего года, в конце которой и проходила чёрная пятница. При этом за последние 5 лет, с 2019 года, число посетителей торговых центров во время сезонных предновогодних распродаж в Петербурге и вовсе снизилось на 30%.
В этом году "чёрная пятница" проходила с 29 ноября по 1 декабря. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев указал в беседе с "РБК-Петербург", что причин для снижения трафика несколько.
Одна из них — активность участников рынка розничной торговли в части акций и распродаж, которая начинается задолго до "чёрной пятницы" и приводит к равномерному распределению трафика в течение всего ноября. Немаловажную роль играет и растущая популярность онлайн-покупок.
"Важным моментом, отличающим классические объекты торговли от онлайн, выступает необходимость физически добраться в торговый центр или магазин. А это существенно снижает компонент импульсного поведения в решении совершить такой визит. В аспекте акций это существенно снижает вероятность мгновенного отклика и концентрации людей в торговой точке в какой-то отдельный день или даже несколько дней, т.е. снижает их эффективность в сравнении с онлайн-каналом", — объясняет эксперт.
В свою очередь основатель сети универмагов российских дизайнеров Slava concept, председатель Комитета по торговле Союзлегпром Александр Перемятов заявил, что классическая "чёрная пятница" фактически перестала существовать в России в формате офлайн, а число покупателей в дни ноябрьских распродаж не отличается от количества посетителей в обычные дни.
Тем временем представители Wildberries подчеркнули, что в 2024 году продажи во время "чёрной пятницы" выросли на 38% к аппг. Аналогичную тенденцию отметили в пресс-службе "Яндекс Маркета" и "Мегамаркета".
При этом перед началом сезона распродаж в России резко вырос трафик на фишинговых сайтах.
В прошлом году "Деловой Петербург" рассказывал, что во время ноябрьских распродаж жителей Северной столицы потянуло на дорогие товары, а самый высокий чек составил 1,5 млн рублей.