Средний морской танкер "Инженер-адмирал Котов" спустили на воду на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) в Петербурге. Это третий танкер проекта, не имеющего аналогов в России.
Об этом рассказали в пресс-службе ОСК. Там пояснили, что танкер предназначается для хранения и перевозки жидких грузов. В основном горючего для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, керосина, а также пресной воды. При этом судно может перевозить и сухие грузы, например технику или продукты питания.
"Событие очень важно для Военно-морского флота. Преимущество данных танкеров — это возможность одновременного осуществления заправки трёх кораблей на ходу. Его основное предназначение — обеспечение дальних походов кораблей в дальних океанских и морских зонах", — заявил начальник службы вспомогательного флота Главного командования ВМФ капитан 1-го ранга Анзор Дандамаев.
Танкер может без швартовки к другому кораблю передавать и принимать жидкие грузы, а также выдавать горючее одновременно трём судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров, на борт или кильватерным способом.
Кроме того, это самые большие суда, которые когда-либо спускались на воду за всю историю завода, которому в 2024 году исполнилось 111 лет. Танкер назвали в честь потомственного корабела Павла Котова. Его дед строил крейсер "Аврора", отец — линкоры для Балтийского флота, а сам инженер-адмирал участвовал в разработке атомного ракетного крейсера "Пётр Великий" и крупнейшей в мире ядерной подводной лодки стратегического назначения "Тайфун".
Как писал "Деловой Петербург", глава ВТБ Андрей Костин оценил в 750 млрд рублей инвестиции в ОСК на ближайшие 5-6 лет. Гендиректор ОСК Андрей Пучков заявлял, что модернизация Северной верфи может начаться в конце следующего, 2025 года. При этом он уточнил, что сумма вложений в проект измеряется сотнями миллиардов рублей, если отталкиваться от опыта судоверфи "Звезда", "Новатэка" и других строительных проектов последних лет.