Спрос на аудиологотипы вернулся к уровню 2022 года. Пока они остаются слишком нишевым продуктом.
В 2023 году рост количества поступивших в Роспатент заявок на регистрацию аудиологотипов составил 15%. Однако в первой половине 2024 года произошло резкое падение — на 86% год к году.
При этом количество зарегистрированных звуковых товарных знаков в 2023 году выросло практически в 2 раза, а в 2024–м снизилось на 43%. За счёт этих колебаний спрос вернулся к уровню 2022 года, подсчитали аналитики платформы "Онлайн Патент" аудиосервиса "Звук Бизнес".
В последние 2 года концепция музыкального оформления во многих компаниях смещается в сторону постоянного обновления, отмечает директор по маркетингу аудиосервиса "Звук Бизнес" Виталий Бочкарёв. Соответственно, бренды не сразу регистрируют права, а экспериментируют и тестируют различные подходы.
Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова добавляет, что на тенденцию повлиял и уход иностранных компаний. Они часто использовали и регистрировали аудиологотипы, тогда как из российских предпринимателей только 3% знают, что это такое.
“
"Бум в 2023–м связан с тем, что люди начали разбираться в теме, а потом поняли, что это не так уж и просто, а регистрировать — затратно. Экономический спад тоже повлиял — бизнесменам не до аудиологотипов, когда нужно решать другие проблемы", — комментирует эксперт.
Регистрация аудиологотипов остаётся нишевым, но важным направлением брендинга. Компании прибегают к ней реже, чем к регистрации визуальных логотипов или слоганов. Например, аудиологотипы очень важны для радиостанций, телеканалов и различных онлайн–платформ, считает президент коммуникационной группы Progress Дмитрий Солопов.
“
"Аудиологотипы чаще сохраняют свои ключевые элементы, так как они ориентированы на долгосрочное создание ассоциаций у потребителей. Однако компании могут обновлять аранжировку или адаптировать звуки под новые тренды", — резюмирует собеседник "ДП".