Афиша

буквально пару недель назад рэйф файнс появился на экранах кинотеатров в религиозном триллере "конклав", и вот уже новая премьера с его участием — "возвращение Одиссея". театр "приют комедианта" сменил название, а теперь меняет "наполнение" классических произведений. На этот раз свой взгляд на "женитьбу" гоголя представляют андрей прикотенко (на фото) и его команда. если лучшие друзья девушек — это бриллианты, то изумруды — спутники царских особ. в чём можно убедиться на открывшейся в синей спальне зимнего дворца выставке "безмерно обожая изумруД".

К истории, рассказанной Гомером, обращались многие режиссёры, в том числе наш Андрон Кончаловский. На этот раз за дело взялся итальянец Уберто Пазолини, который, правда, со знаменитым Паоло Пазолини никаких родственных связей не имеет, зато приходится племянником Лукино Висконти. Хотя всё это не важно — у "младшего" Пазолини свой авторский стиль и свой взгляд на "легенды и мифы Древней Греции". За основу фильма он взял последние главы поэмы Гомера, выкинул из них всех богов и чудищ и сконцентрировался на внутреннем мире главных героев — вернувшегося через 20 лет на родную Итаку Одиссея и ждавшей его все эти годы Пенелопы. Играют их Рэйф Файнс и Жюльетт Бинош, 30 лет назад снявшиеся вместе в оскароносном "Английском пациенте" и наконец снова встретившиеся на экране. Почти как их герои. Которые уже откровенно немолоды и сломлены судьбой. Особенно Одиссей, который устал от войны, хочет покоя, но вынужден вступить в борьбу с захватившими Итаку претендентами на царство. Он, конечно, победит — но какой ценой?
→ В кинотеатрах города, 16+
В театре, который теперь называется "На Садовой", недавно вышел спектакль "Собака на сене" по пьесе Лопе де Веги, действие которого перенесено из средневековой Испании в наши дни, а главная героиня становится бизнесвумен. Андрей Прикотенко, чей предыдущий спектакль на сцене тогда ещё "Приюта комедианта" — "Серотонин" оказался более чем удачен, тоже решил осовременить Гоголя. И вот уже действие пьесы переносится не только в наши дни, но и в мир высокой моды. А жаждущая семейного счастья Агафья Тихоновна становится хозяйкой салона аренды свадебных платьев и пошива мужских костюмов Гафой, которой не очень везёт в любви. Что и понятно: из окружающих мужчин — только портной, замкнутый мизантроп, и посетители салона, один за другим приходящие сшить себе идеальный костюм. В общем, в спектакле будет ещё много неожиданностей. Но лейтмотив останется гоголевским. Хотя, судя по названию нового спектакля — "Женитьба, или Последний пункт одиночества", у финала возможны варианты…
→ Театр "На Садовой", Садовая ул., 27/9, 07–08.12, 19:00, 18+
Шапка Мономаха, корона святого Эдуарда, венец царя Михаила Романова, тиары пап римских — все эти символы власти по традиции украшали изумрудами. Хотя и до того момента, как этот камень, представляющий собой разновидность берилла зелёного цвета, был признан достойным оказаться на предметах, связанных с представителями власть имущих, изумруд ценился очень высоко, соперничая даже с алмазами. Его с древности наделяли магическими свойствами, в первую очередь отмечая положительное влияние изумруда на успех в делах. На построенной по хронологическому принципу выставке можно увидеть изделия из изумрудов и с изумрудами, выполненные мастерами разных стран на протяжении тысячелетий — от античности и до ХХ века. Особенно организаторы выставки выделяют ренессансную подвеску в виде каравеллы, выполненную испанскими мастерами, изделия мастеров Востока, которые часто преподносили царственным особам, и работы ювелиров конца XIX века, когда искусство художественной обработки изумрудов достигло своего пика.
→ Эрмитаж, Дворцовая пл., 2, до 08.06.25, 0+