06:0011 декабря 202406:00
7просмотров
06:0011 декабря 2024
"ДП" с восхищением рассмотрел образы локальных дизайнеров – участников проекта "Петербургский дизайн" на Saint-Petersburg Fashion Week и расспросил их о том, каково это – сегодня создавать красивое SHARUK APPAREL, Роман Шарук ToryZak, Виктория Козак
Роман, что повлияло на ваш стиль в дизайне одежды?
— Моей мечтой детства было стать знаменитым дизайнером. Моя бабушка делала потрясающие реставрационные работы, и я постоянно наблюдал, как она берёт заказы по ремонту одежды. У неё всегда было много разных отрезов тканей, которые она давала мне для пошива одежды для кукол, за что я ей очень благодарен. Спустя годы работа в моделинге выработала у меня способность визуально определять уровень качества одежды, а также структурировать идеи и стилизацию вещей. Всё это позволило мне понять, что я хочу создать свой бренд одежды.
Как бы вы описали эстетику созданных вами образов?
— Эстетика бренда заключается в созвучии двух направлений: гламур (но речь не о розовой Пэрис Хилтон) и дарк. В стиле гламур я стараюсь находить уникальные вещи с акцентом на роскошь и блеск. А в дарке использую деконструктивные приёмы, формы и фактуры. Ценность моего бренда — в сочетании красивой одежды, а также в практичности её использования. Коллекция адресована сильной, независимой женщине, которая понимает, чего хочет.
Как выстраивается процесс работы над коллекцией?
— Всё начинается с поиска идеи и создания мудборда. Затем рисуется эскиз и идёт поиск ткани. Потом идут этапы конструирования образца, подбора фурнитуры, создания окончательного сэмпла, проведение съёмки и, наконец, реализация продукта. Свои первые профессиональные шаги в дизайне я начал с создания коллекции одежды и знакомства с магазином, который её может реализовать. Далее была налажена поставка и реализация продукции. Пройдя этот путь, я бы посоветовал начинающим дизайнерам прежде всего налаживать связи с окружением в фешен–индустрии.
Какими приёмами известных модельеров вы вдохновляетесь? Какие бренды сами любите носить?
— Мне очень близка эстетика дизайнера Альбера Эльбаза, креативного директора Lanvin. Как–то я работал на их шоу — это было грандиозно! Впрочем, я люблю носить и русский массмаркет — там работают мои коллеги, с которыми я учился в университете. На мой взгляд, они действительно стараются делать интересный продукт. Также я люблю красивую и дорогую обувь. Например, Mihara Yasuhiro, Balenciaga, Maison Margiela, Rick Owens, Prada.
Какие впечатления остались у вас об участии в Петербургской неделе моды?
— На этот показ я позвал свою маму и бабушку, которой 83 года. Бабушка — тот человек, который по–настоящему сильно в меня поверил. После показа я побежал за цветами, чтобы подарить их бабушке, и посвятил свои работы ей. Я с трепетом отношусь к своей семье, поэтому постарался всё сделать как можно красивее. Думаю, у меня это получилось, я испытывал высокое чувство наслаждения на бэкстейдже, потому что всё выглядело прекрасно!
Как бы вы охарактеризовали понятие "петербургский стиль"?
— Петербургский стиль — сдержанный, практичный, универсальный, при этом модный.
На ваш взгляд, есть ли разница в стиле между Петербургом и Москвой?
— Клиенты двух городов весьма избирательно относятся к одежде. Хотя я бы сказал, что в Петербурге люди выглядят самобытно, а в Москве — лощёно.
С какими сложностями вам приходится сталкиваться в индустрии?
— В данный момент я ощущаю сложность в маркировке каждого изделия — это колоссальный труд. Я сам стараюсь проделать все шаги, от эскиза до реализации в магазине, чтобы понять всю цепочку развития продукта. Но оказывается, достаточно сложно вести бренд из–за того, что не хватает квалифицированных кадров. Например, портных.
Виктория, ваш бренд занял важную нишу — стильная база в сочетании business casual и городской шик. Как возникла идея создания бренда?
— Я долго работала на руководящих должностях в финансовых корпорациях и всегда обращала внимание сотрудников на важность их внешнего образа как инструмента достижения целей. На мой взгляд, стиль влияет на впечатление делового партнёра о вас. В то же время для меня важно, чтобы гардероб не только был комфортным, соответствовал дресс–коду, но и был функциональным. Аудитория моего бренда — активная, деловая женщина с сильной жизненной позицией.
На ваш взгляд, каковы основные атрибуты делового гардероба? Как формируется стиль влиятельной женщины?
— Сегодня женщины научились мастерски сочетать разные тенденции. Например, мужской костюм стал настолько популярен у женщин не только из–за удобства, но и потому что создаёт волевой силуэт с чёткими, решительными линиями. Более того, пиджак от костюма можно дополнить юбкой. Впрочем, платья всегда остаются актуальными атрибутами женственности. Даже если украсить платье брутальным пиджаком, то мы получим эффектное сочетание. Самовыражение очень важно для женщины в бизнесе. Потому что у женщин, на мой взгляд, в отличие от мужчин, больше стремления к созиданию и творчеству.
Каким вы видите типичный петербургский стиль?
— Я думаю, стиль города можно описать как интеллектуальный, элегантный, слегка расслабленный и эксцентричный. Москва более динамичная и разнообразная в самовыражении. Впрочем, любой город неизбежно впитывает международные тенденции.
Мода сейчас — это больше бизнес или искусство?
— Мода сейчас — это баланс бизнеса и искусства. Эта индустрия очень зависима от потребителя. Только качественные процессы бизнес–системы дадут возможность произведению найти своего потребителя. Чем эффективнее будет операционная деятельность, тем больше времени и возможностей для творчества получает бренд. Успешный дизайнер должен уметь балансировать между творческой составляющей и коммерческой. Важно создавать не просто уникальные, но востребованные вещи.
С какими сложностями вы сталкиваетесь в индустрии?
— Знаете, индустрия лёгкой промышленности на самом деле не такая уж лёгкая. С одной стороны, сейчас хорошее время для российских брендов, когда появились новые возможности для развития и роста. Так, для нас открылся большой рынок. Но с другой стороны, мы столкнулись с дефицитом квалифицированных кадров. Сейчас выпускается только около 10% специалистов от всей потребности рынка. В связи с этим ценность и оплата труда также растут. К тому же постоянная конкуренция с массмаркетом (бренды которого, в отличие от нас, отшивают коллекции в Китае и других странах, где дешевле) доставляет для локальных дизайнеров проблемы. Эти и другие трудности заставляют увеличивать затраты на производство. В то же время хочется отметить, насколько сильна сейчас государственная поддержка дизайнеров. В частности, помощь Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства и проекта "Петербургский дизайн" дорогого стоит. Они дают возможность стать частью сообщества, где можно обменяться опытом, где конкуренция и борьба не подавляют нас, а представляют собой дружественное комьюнити. Всё это даёт силы проходить через любые трудности.