"Стройблоктехнология" (СБТ) из Уфы купила петербургского производителя металлоконструкций "Стройметалконструкция" (СМК), сообщили в пресс-службе СБТ.
Минувшим летом эта башкирская компания купила пять петербургских компаний.
ООО "Стройблоктехнология" закрыла сделку по покупке 100% уставного капитала АО "Стройметалконструкция", сделку подтвердили "Ъ-СПб" в СБТ. Сумма сделки не называется. Опрошенные изданием участники рынка оценили её в 620 млн рублей.
СМК производит стальные конструкции для мостов и тоннелей. Производственная площадка располагается на базе бывшего Красногвардейского механического завода. В числе заказчиков указаны, например, ЗАО "Пилон", АО "Стройтрансгаз", ЗАО "АБЗ-Дорстрой".
Конструкции СМК использовались, как следует из информации на сайте, для Дворцового, Биржевого и Большого Обуховского мостов, ЗСД, Московско-Дунайской развязки, развязки на Пулковском шоссе и Пискарёвском проспекте, а также переправ в Ленобласти.
“
"Анализируя дорожную отрасль в целом и учитывая темпы развития дорог в больших агломерациях, транспортного сообщения с малыми городами, а также изношенность мостовых сооружений в стране, мы видим потенциал на заказы металлоконструкций для ремонта и реконструкции мостов, строительства эстакад и, соответственно, востребованность продукции завода и возможности роста для предприятия", — отметили в уфимской компании.
СБТ зарегистрирована в 2007 году в Уфе, её основал "мостовик в третьем поколении с 40-летним стажем" Анатолий Уманцев.
Компания специализируется на ремонте мостов, путепроводов и труб, в частности, на федеральных дорогах М-5 "Урал", М-7 "Волга", Р-240 "Уфа-Оренбург". Всего в портфеле у СБТ 92 госзаказа на общую сумму 30,6 млрд рублей.
В январе 2024 года СБТ сменила место нахождения на Петербург. Владельцем значится Юния Бабилюк, гендиректором — Павел Баженов. Оба в прошлом владели бизнесом в Петербурге и Ленобласти.
По данным на июль 2024 года СБТ занималась в Петербурге ремонтом набережной Обводного канала от Французского ковша до Атаманского моста за 1,9 млрд рублей.
В конце мая ФАС разрешила СБТ купить 100% долей в уставном капитале других петербургских компаний: крупного дорожного подрядчика ООО "СК "Орион плюс", группу компаний "СМК-Инвест", Первую евразийскую концессионную компанию (ПЕКК), Центральную концессионную компанию (ЦКК) и Строительное управление №1011 СПб.
Все эти фирмы связаны с предпринимателем Константином Сизиковым. Сделку оценили в 5–10 млрд рублей, как отмечалось, она позволит башкирской компании занять до 25% рынка.
Поглощение поставщика металлоконструкций позволит СБТ контролировать себестоимость выпуска на государственных конкурсах, предлагая более выгодные цены, предположил медиаэксперт Bonus Fabula Дмитрий Кумановский.
"Влияние сделки на рынок будет зависеть от дальнейших действий объединённой компании. Если СБТ реализует стратегию активного развития, инвестиций в инновации и расширения доли рынка, то в средне- и долгосрочной перспективе сделка может существенно повлиять на отрасль, стимулируя конкуренцию и способствуя её развитию", — считает руководитель отдела финансового и управленческого консалтинга ИПП Евгений Гуляев.
КРТИ в августе в ходе нулевых чтений по бюджету запросил у Смольного 211 млрд на ремонт дорог и "прочие расходы". Деньги требуются для обычного и капремонта дорог, на работу с трамвайными путями и остановочными пунктами, а также на две субсидии "Мостотресту".