Афиша

решив, видимо, приберечь главные хиты для новогодних каникул, на этой неделе прокатчики ограничились лишь одной премьерой, зато фильм "мой сосед — монстр" отличается многожанровостью. находящийся в самом центре города, но при этом юридически относящийся к ленобласти, театр "на литейном" решил вспомнить свою историю — и сделал это в жанре музыкального детектива. в одних театрах такие события называют предпремьерой, в театре музкомедии — открытой генеральной репетицией. Настоящая премьера мюзикла "ромео и джульетта" случится уже в следующем году.

Премьера фильма, ставшего режиссёрским дебютом актрисы Кэролайн Линди, состоялась в начале уходящего года на фестивале "Сандэнс". Лента была довольно благосклонно принята критиками. В конце года она появилась на экранах российских кинотеатров — вполне может быть, что и в качестве рождественской сказки. Несмотря на то что и ужасам в ней место есть. А ещё романтической мелодраме и комедии. И чуть–чуть мюзиклу — специально для картины композитор Тим Уильямс написал композиции, которые исполняет главная героиня (Мелисса Баррера). В общем, любители разных жанров вполне могут найти в картине что–то для себя близкое. А ещё историю красавицы и чудовища, перенесённую в наши дни. И "основанную на реальных событиях", ведь сценарий фильма написала сама Линди и многое из того, что переживает главная героиня, пришлось пережить и ей. Вряд ли, конечно, в борьбе с онкологией ей помог сидевший в шкафу монстр, как это случилось в картине, но борьба эта имела место в случае и с ней, и с героиней.
→ В кинотеатрах города, 18+
История театра на Литейном проспекте восходит ещё к началу прошлого века, когда на месте старинного манежа графа Шереметева открылся Литейный театр, репертуар которого составляли пьесы театра ужасов, подобно парижскому "Гран–Гиньолю", а также фарсы, сатиры и пародии. И вот уже в наши дни коллектив театра, труппа которого по праву считается одной из самых "поющих" среди драматических театров города, вспоминает о своём прошлом — с иронией и живой музыкой. Новый спектакль худрука театра Сергея Морозова "Гран–Гиньоль, или Театр ужаса и смеха" выдержан в жанре мюзикла, и не простого, а детективного. И в нём нашлось место мистификациям, зловещим пророчествам и загадочным исчезновениям, рекам клюквенной крови и горам ананасов. А в специально написанной Максимом Кошеваровым и Александром Маевым музыке к спектаклю — ариям, дуэтам, куплетам и квартетам. Обещают, что будет весело и жутко — или жутко весело.
→ Театр "На Литейном", Литейный пр., 51, 13–14.12, 19:00, 16+
Почти четверть века мюзикл "Ромео и Джульетта", музыку к которому написал французский шансонье Жерар Пресгурвик, триумфально шествовал по театральным площадкам мира. У нас в стране он был поставлен в Московском театре оперетты, а теперь на него замахнулись и в петербургской Музкомедии, "Бал вампиров" которой в своё время практически открыл этот жанр для российских зрителей. В случае с музыкальной версией трагедии Шекспира будет представлена венгерская интерпретация мюзикла в постановке знаменитого режиссёра Керо. И создатели нового спектакля не стали осовременивать сюжет, так как считают, что этим сегодня никого не удивишь. Зато они сконцентрировались на трагической составляющей истории и выстроили сюжет так, чтобы каждый зритель задался вопросом: стоит ли ненависть таких кровавых жертв? Причём в ходе открытых репетиций у зрителей будет не только возможность ответить на этот вопрос, но и внести свои "правки" в спектакль.
→ Театр музыкальной комедии, Итальянская ул., 13, 13–14.12, 19:00; 15.12, 13:00, 19:00, 16+