"Как живой организм". В Смольном рассказали, каким будет городской транспорт к 2030 году

Транспортную систему Петербурга к 2030 году превратят в "живой организм"
Автор фото: Тихонов Михаил
Система управления транспортом в Петербурге к 2030 году получит ряд инновационных функций, которые повысят её эффективность. В частности, она сможет отслеживать транспортные потоки на улицах города, замечать ДТП и обеспечивать приоритетность проезда отдельным видам транспорта.
О перспективах Единой платформы управления транспортной системой рассказал председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев на стратегической сессии по вопросу актуализации целей стратегии социально-экономического развития Северной столицы.
Глава Комтранса Валентин Енокаев
Автор: t.me/transportniytseh
"Усовершенствование единой платформы позволит повысить эффективность управления транспортной системой Петербурга как живым механизмом. К примеру, в экстренных ситуациях, таких как ДТП, система позволит включить программы координации на светофорах, обеспечивая "зелёную волну" для экстренных и специальных служб", — сообщил глава комитета.
Он пояснил, что контроль за передвижением транспорта обеспечат видеокамеры и датчики. Решения о регулировке потоков будут приниматься на основе моделирования возможного развития событий.
Петербургские власти намерены продолжать цифровизацию транспортной отрасли для повышения безопасности на дорогах, а также повысить экологичность используемого транспорта. Уже сейчас в Северной столице активно развиваются "зелёные" виды транспорта: на маршруты выходят электробусы, для них в промзоне "Ржевка" строится инновационный парк. Также в городе работают более 3 тыс. автобусов на газу. Первое судно на электрической тяге запустили в этом году на водном маршруте.
Развитие маршрутной сети для средств индивидуальной мобильности также важно для повышения экологичности и энергоэффективности системы городского транспорта.
В комитете по транспорту отмечают, что среди ранее намеченных направлений развития транспорта некоторые уже достигли или почти достигли 100% выполнения.
Как писал "Деловой Петербург", почти 90% светофорных объектов в городе уже работают с применением искусственного интеллекта. Северная столица стала одним из лидеров в стране по внедрению интеллектуальных систем управления дорожным движением.
"Умные" светофоры наряду с выделенными полосами для автобусов и троллейбусов являются важной частью новой схемы дорожного движения. При её разработке власти ставили задачу сократить время в пути как для личного, так и для общественного транспорта.